Главная  

Доисторическая история древних германцев

Можно было бы и дальше продолжать тему «Море венедов», и мы продолжим ее позднее. Но у меня сложилось ощущение, что я принижаю историю извечных соседей славян – германцев. Вот оказалось, что главный культурный герой Германии – венд Вёлунд, свионы-шведы да и все другие германские племена учились мореходству у славян. Я же отнюдь не хочу, чтобы меня принимали за фанатика всеобщего славянского (русского) превосходства над всеми. Напротив, я стараюсь быть объективным в пределах тех фактов, которые мне удается открыть. И так как я в последний месяц все анализировал историю славян, то само собой получалось, что они расположились у меня на первом плане. А в итоге один из моих друзей обвинил меня в чрезмерном славянофильстве.

Вот почему я решил на время отложить славянскую тему в сторону и воздать должное германскому гению, который, начав, может быть, с более низкой отметки цивилизации (по каким-то отдельным ее аспектам), сумел еще в древности обойти своих учителей. В настоящее время мы сами учимся у германцев (включая сюда и всех англосаксов). Подойдем же к этому факту с должным смирением и постараемся в свою очередь вновь стать первыми.


Не понимаю самодовольства и ложной гордости тех, кто требует поклонения перед своей нацией лишь на основании ее прошлых достижений (это касается всех, а не только русских). Есть такие, что называется, «любители истории», которые всерьез утверждают, что в древности вся Европа и Азия принадлежали славянам (русским). Я хотел бы спросить таких, не следует ли нам в этом случае рассматривать потерю данного гипотетического господства как постоянную негативную тенденцию, которая в конце пути приведет к исчезновению славян? Ведь на данный момент есть только доказанные случаи превращения целых славянских племен в германские, например, каринтийцы, мазуры, кашубы, а обратных доказанных примеров нет. Если не считать того, что, по крайней мере, до революции 1917 года «русские немцы» были едва ли не самыми верными патриотами России, да и после революции в истории можно найти россиян, немцев по крови, типа Рихарда Зорге.

***

Начнем с вопроса, были ли германцы среди племен, которые за 1600 лет до Рождества Христова, вторглись в Индию и завоевали ее север. Эти племена назывались «арии» [ru.wikipedia.org›Арии].

Уверен, что германцы там были (хотя и вряд ли одни они). Об этом говорят многочисленные, сходные с германскими, топонимы на Среднем Востоке и в Средней Азии. Взять хоть, например, древнее название реки Аму-Дарья – Окс (Бык-река). О том же говорят весьма многочисленные включения германских слов в языки народов от Гиндукуша до Кавказа. (Сам ойконим «Кавказ», по нашему мнению, имеет германское происхождение).

Имеются и литературные подтверждения древнего присутствия германцев в этих краях. Так Геродот пишет, что одно из древнеперсидских племен называлось «германии». По их имени в Иране называется большая область Кармания. В словаре Любкера об этом написано так:
«Carmania, Καρμανία, прибрежная страна, вдоль Персидского залива, к северу до степного оазиса Исатиды (Jezd), к югу до знаменитого торгового порта Гармосы (Ormuz); Кармания большей частью плодородна и богата; много также металлов. Главный город Кармана (ныне Керман, равно как и вся эта область). Жители (у Hdt. 1, 125, Γερμάνιοι) были воинственны и по образу жизни походили на мидян и персов. Arr. 6, 28, 1 сл. Strab. 15, 726 слл.».

И пусть мне не возражают, что персидские германии и германцы не один народ. Мы ведь не знаем, на каком языке говорили изначально германии-персы. Но то, что в персидском языке есть много слов, которые немцы могли бы понять без переводчика – факт. Например, у иранцев имеется слово «кох» (гора), у немцев – Hohe (высота); у персов «ауру» (честь), у немцев то же Ehre; у персов «атиш» (жар), у немцев – Hitze; у персов «атх» (восемь), у немцев – acht, у саксов – «эйт». И все это слова, которые есть или у персов, или у германцев, но не у славян или литвы. А литовский язык считается самым близким к праиндоевропейскому. И таких немецко-персидских пар слов сотни.

Пусть не возражают, что Тацит, якобы, считает этноним «германцы» новым и даже негерманским по происхождению. Тацит такого не утверждал [Тацит. Германия,2]. Он на самом деле писал, что имя «германцы» носило первоначально лишь германское племя тунгров. У этнонима «германцы» есть достаточно этимологий по всем уровням из их же германских языков, и я уверен, что это самоназвание. Есть ряд германских племен, в названиях которых присутствует корень «гер», например, гермундуры.

Однако напрасно сторонники германской исключительности делают из факта присутствия древних германцев на Востоке далеко идущие выводы. Это касается и тех русских «любителей истории», которые хотели бы унаследовать от Гитлера его идею об арийском превосходстве применительно теперь уже к славянам. Напрасно все они хотят присвоить себе и исключительное право на этноним «арии».

«Арии» значит «благородные». Это даже и не индоевропейский термин, а общий для большей части человечества (ностратический). «Арики», «ареои» – так называлась знать в Полинезии до прихода туда первых европейских кораблей. У финноугорских народов «ар» (яр) – означает просто «люди». А у татар и других тюрков «ир» - «мужчина».

«Ар-р!» (ир-р! ор-р!, ур-р!) - по нашему мнению было устрашающим возгласом, вроде рычания зверя. Дикари, главным образом, мужчины, издавали его для наведения ужаса на врага. Потому-то он оказался в самом начале связанным с понятием «мужчина», а потом во времена патриархата у ряда народов распространился на понятие «люди вообще». Когда возник сколько-то устойчивый брак, ариями - родовитыми, стали называть тех, чей отец был более или менее точно известен.

Индоевропейцев вообще не стоит называть не только арийцами, но даже и европейцами. В любом случае, Европа – название финикийского, то есть семитического происхождения. Древнегреческий миф говорит, что Европой звали одну финикийскую царевну, похищенную Зевсом в образе быка, отвезенную им через море на Крит. Корень слова «Европа» тот же, что и корень слова «Африка». А по мнению германского историка Моммзена (кажется не ошибаюсь), корень ойконима «Африка» тот же, что и у этнонима «евреи». Потому что Африкой первоначально назывались лишь земли вокруг финикийской колонии Карфаген. Римляне распространили название на весь континент. До этого его называли Ливией.

Семиты входят в большую языковую семью, называемую афро-азийской, и это тоже неправильно. Потому что ойконим «Азия» как раз индоевропейского (в общепринятом значении термина) происхождения. «Асий» (Азий) было именем одного царя из Малой Азии, происходившего, как полагают, от названия малоазиатского племени ассува [ru.wikipedia.org›Азия], известного по хеттским источникам.

У меня есть предположение, что ассува и есть германские асиры (асы). В позднейших германских мифах они были обожествлены, как обычно обожествляли потомки предков. По земле ассува текла река Герм [ru.wikipedia.org›Гедиз]. Гидроним тоже мог быть связан с именем германцев.

Против, устья Герма в Эгейском море находится остров Скирос, название которого созвучно имени германского племени скиров или скандинавскому «шхеры» (острова).

Римляне отождествляли главного бога германцев Водана-Одина с Меркурием-Гермесом. Гермесу как своему главному богу поклонялись цари фракийцев [Геродот. V,7]. Однако именно германцы были единственным народом Европы, которые поклонялись богу странствий как главному богу своего пантеона. Вывод заключается в том, что часть фракийской знати имела германские корни. Германцами были гето-даки [смотри «Загадки происхождения румын и молдаван»]. Фракийцы же, в том числе и даки, имели в Малой Азии сородичей фригийцев. Фригийцы обитали примерно там же, где и племя ассува [ru.wikipedia.org›Фригия]. Мы не отождествляем ассува с фригийцами, которые, судя по их языку, сильно эллинизировались [ru.wikipedia.org›Фригийский язык]. Но надо припомнить, что супругу Одина-Гермеса звали Фригг (фригийка?). Не могло ли быть, что Гермес изначально был германским богом, вошедшим в греческий пантеон (как вошли туда же Аполлон и Артемида, тоже малоазиатские боги), а его имя или эпитет было «Герм-ас»?

Впрочем, сходны с этнонимом «асы» еще многие названия европейских племен. Выстраивается весьма любопытный фонетический ряд: хетты, геты, готы, гауты, еты, этны, атны, анты, хатты, аты, аттики, аттины, аффины, азины, азийцы, азы, асы, азетины, осетины и оски. Все это означает «мужчины» или «отцы». Очевидно, что слово "этнос" означает «народ отцов» - «отцы наши». Отсюда слово "Азия" означает «Отечество», «Страна народа отцов», а фактически, как ни странно, это страна европейцев.

Для иллюстрации: слова "Афины" и "Азия" означают почти одно и то же. Об этом можно было бы догадаться давно. Слово Athen (Афины) можно свободно читать как Азен. Так что афиняне, коих Платон «заставляет» сражаться с атлантами, это не жители маленького города Афин. По меньшей мере, это жители всего полуострова Малая Азия, а в более широком смысле европейцы.

А еще название древнего народа «пеласги» тоже можно связать с этнонимом «асы» - «пел-ас». Корень «пел» связан с понятием «друзья» (общность). В Элладе были известны общины-филы. У славян есть слова «полк» и «поле» (место, где сходится община для обсуждения дел или для совместной работы), у германцев Folk (народ). Но ясно, что греческая этимология этого этнонима «пеласги» намного более убедительна.

Таким образом, индоевропейцев следовало бы называть не арийцы, а азийцы, ну, в крайнем случае, соединяя традиционное с альтернативным, - евразийцы.

Но Малая Азия была лишь одним из этапов тысячелетних скитаний германцев по всей Евразии, а в начале нашей эры по Северной Африке. В Америке германцы тоже побывали раньше Колумба. И мы полагаем, что это были не только скандинавы из Исландии.

***

Вернемся к вопросу о присутствии германцев в Центральной Азии. Не так давно в СМИ появились сообщения о том, что в пустыне Такла-Макан обнаружено кладбище, которому несколько тысяч лет. Сообщение настолько интересно и важно, что заслуживало бы даже полного цитирования, но мы его все-таки слегка подсократили:

«В китайской пустыне найдено кладбище белых людей с европеоидными чертами, похороненных 4000 лет тому назад. Исследования показали схожесть с людьми из Восточной Европы...

В самом центре пустыни, к северу от Тибета, китайские археологи ведут раскопки необычного кладбища. Возраст захоронений в нём приближается к 4000 лет, но в сухом климате захоронённые там тела хорошо сохранились. Кладбище находится на северо-западе Китая, в провинции Синьцзян, но захороненные на нём тела обладают европеоидными чертами, у них коричневые волосы и прямые носы. Кладбище расположено посреди одной из самых больших пустынь мира, и при этом тела захоронены в перевёрнутых лодках.
Все исследованные тела мужчин обладали Y-хромосомой, которая в наше время распространена в Восточной Европе, Центральной Азии и Сибири, а в Китае встречается редко. Митохондриальная ДНК, которая передаётся по женской линии, состояла из линии, характерной для сибирских народов, и двух линий, распространённых в Европе. Древность Y-хромосомы и митохондриальной ДНК позволила доктору Чжоу заключить, что европеоидная и сибирская популяции смешались ещё до переселения этого народа в Таримский бассейн около четырёх тысяч лет назад. Профессор китайского языка Пенсильванского университета, специалист по истории Таримского бассейна Виктор Майр рассказал, что, вскрыв пять слоёв захоронений, китайские археологи обнаружили около двухсот шестов длиной около четырёх метров каждый. У многих из них были плоские лопасти, покрашенные в красный и чёрный цвет. Эти шесты напоминают весла гигантской галеры, погрузившейся в толщу песчаных волн.
У основания каждого шеста действительно обнаружены лодки, перевёрнутые кверху днищем и покрытые коровьими шкурами. На телах внутри лодок сохранилась одежда. Войлочные шляпы с полями, украшенными перьями, поразительно напоминают тирольские шляпы. Обычай захоронения в лодках был распространён у викингов.

Николас Уэйд. Археологические Новости (http://ar-n.ru/news/findings/323-2010-03-26-22-22-12)».

По нашему мнению, находка хорошо объясняет присутствие германских слов, не только в иранских и кавказских языках, но также в тюркских и монгольских. Имя высшего божества монгольских народов Тенгри (Небо) перекликается с именем одного из высших богов германцев Донара (Гром), причем на английском языке «гром» - thunder. Если учесть высокую лексическую вероятность перехода звука «д» в «г», англосаксонский вариант к монгольскому ближе всего.

Мы полагаем, что часть германских племен по окончании последнего ледникового периода пошла со Среднего Востока не обратно в Европу, а двинулась дальше в восточном направлении. Так что они приняли участие в формировании тюркской народности. В языках тюрков германские слова встречаются чаще, чем в языках монгольских племен. Любопытно, что имя тунгров, которых Тацит считал первыми из носителей этнонима «германцы», означает «быстрые» - от немецкого tanger (сильный, быстрый). Но словом того же понятия «быстрый» - «тюрки» - объясняют этимологию своего названия тюрки. При этом мы думаем, что tanger было постоянным эпитетом бога Донара и, очевидно, его монгольского двойника Тенгри.

С ума можно сойти! Имя японского бога войны Хатиман – неужели «человек из племени хаттов или готов»? И сюда же подходит имя одного мифологического японского императора, воплощения Хатимана, - Одзин (Один!!) [dic.academic.ru›Хатиман]. После этого не удивишься, что одно из племен нашего Дальнего Востока зовется «гольды» (из немецкого языка толкуется как «золотые»). Причем самый известный представитель этого маленького народа Дерсу Узала (друг и соратник русского путешественника и писателя Владимира Арсеньева), несмотря на свои монгольские черты лица, был рыжеволосым.

В языке живущего в США воинственного индейского народа сиу - имя которого перекликается с именем германского бога войны Циу (от же Тиу, Тивац и Тюр) – тоже есть слова, похожие на германские. Язык называется лакота или дакота. Напомним, мы уже доказали, что даки были практически германцами.

Подборка слов следующая: «вин» (женщина) – сравнить со шведским kvinna (женщина); «зинктала» (птица) – немецкое Singvogel (певчая птица); «куте» (стрелять) – английское cut (резать, бурить, ранить); итазипа (лук) – английское taut (туго натянутый); «ихе» (утес) - немецкое Ufer (берег)._

«Уанжи» (один) - английское one (один). «Аке» (десять) – сходно с немецким Ecke (угол, загиб), очевидно, слово могло описывать число 10 на языке жестов у древних сиу.

«Вачичун» (советник, знающий, говорящий) – сходно одновременно и с немецким wissen (знать) и со славянским «вещать».

Кстати, «вийака» (перо) сходно со славянским «виться». Перья в головных уборах индейских воинов развевались – «голова его в орлиных развевающихся перьях» [Лонгфелло. Гайавата]. По-немецки, то же понятие передается глаголом wehen.

Ийя – у сиу злой великан, у древних скандинавов злой великан назывался йотун, у народов Сибири – йор. Кстати, у чукчей злые силы называются «келет» (кельты?), а чужаки - «тангитаны» (даны?).

Племена сиу-дакотов жили на берегах реки Тетон и в Тетонских горах. Топонимы сопоставляются с кельто-литовскими tud, taut (народ).

В языке лакота можно найти многие другие слова, сходные с германскими, славянскими, кельто- литовскими и финскими. Отсюда мы сделали вывод, что среди предков этого племени были все указанные евразийские этносы.
***
Вернемся из Америки опять в Синдзян (ойконим можно толковать как «Китайская Индия»). Это издревле был район проживания тюркских племен. Здесь происходило смешение народов Алтая и индоевропейцев (вынуждено возвращаемся к общепринятому термину). Один из наиболее известных тюркских этнонимов - «татары» - сочетает в себе ностратическое «ар» (люди) с кельто- литовским «тат» или «таут» (народ), о котором говорилось выше.

В расположенном недалеко от упоминавшегося ранее Таримского региона Синдзяна районе Турфан, если судить по книге российского географа Г.Е. Грум-Гржимайло «Описание путешествия в Западный Китай», частенько встречаются жители с европеоидными чертами лица.

В Турфане, где женщины почти поголовно выглядят как монголки, идеалом женской красоты у мужчин признавался иранский тип внешности. А вот среди тамошних мужчин европейский тип был почему-то не так редок, как среди женщин. В связи с этим у меня возникла гипотеза, что монголы в период своего доминирования как-то раз «реквизировали» в Турфане всех женщин с иранскими пропорциями лица и фигуры, дав в обмен своих самых широколицых и коротконогих монголок. С этого момента расовый тип турфанцев (туфанлыки), мужчин и женщин, стал немного различаться. Все же, однако, турфанские мужчины так и не смогли перестроиться на новый монгольский идеал женской красоты.

Мы нашли в языках тюрков и германцев одну особенность, которой нет в языках всех других евразийских народов. И у тех и у других одинаковые фонемы выражают понятие «еда» и «лёд». Так у татар это слова «ас» (еда) и ёз (лёд), у германцев соответственно Essen и Eis.

Объяснить это можно лишь тем, что во времена первобытных охотников один из данных народов хранил запасы, добытого осенью для зимнего периода мяса, во льду. Видимо, это были германцы. От них соответствующие лексемы перешли в язык тюрок. В германских языках немного больше названий животных, которые сходны с лексемой понятия «еда» (Essen). Это «осёл» (Esel), «бык» (Ochse), «конь» (скандинавское hest). У тюрок есть слова eşşek (осел), ягез (бык), at (конь). Можно видеть, что тюркские названия крупных древнейших промысловых животных меньше похожи на фонему «ас» (еда). Но, кстати, в исландском языке at это конина.

В связи с этим мне пришло в голову, что в те первобытные времена, когда племена охотников делали запасы на зиму во льду, имело смысл воевать, преимущественно, не летом, как это делалось позднее в более культурные времена, а именно зимой. Именно зимой можно было относительно легко найти по следам на снегу прячущееся в огромных слабозаселенных просторах вражеское племя. По следам же легко было отыскать тайные ледяные склады мяса. Ведь именно это мясо и было той добычей, ради которой стоило воевать. Без проблем было по снегу на санках-волокушах доставить захваченное мясо к стоянке своего племени.

Германское Krieg (война) родственно глаголу kriegen (получать, захватывать). Захватывали не одно лишь мясо, но и женщин. Поэтому kriegen означало еще и «жениться».

Но война не бывает без крови и резни. Вот почему на англосаксонском языке имеется слово carnage (резня). [Сравните его со славянским «карнать»]. Carnage родственно немецкому kerben (резать). Еще в немецком языке есть слово Massaker, которое тоже является синонимом понятия «резня». Корнем, непосредственно связанным с понятием «резать» является ker, переходящее в cre (kre) в английском massacre. Так что ker (cre) и является первичной этимологией слова Krieg.

Но что означает здесь корень massa? У него может быть два значения: 1) «массовая» (но «масса» - не германское слово, а латинское заимствование); 2) «мясо». О том, что слово типа славянского «мясо» когда-то было распространено и у германцев, свидетельствуют англосаксонское meat (мясо), а также немецкое Messer (нож). Последнее, очевидно, следует из того факта, что мясо добывают из туши убитого животного при помощи ножа. Таким образом, этимология слова Massaker в значении «резня за мясо» более древняя. То есть наше предположение о том, что понятие «война» у самых древних германцев, в наиболее древнем значении, это битва за свои или чужие запасы мяса, подтверждается.

Геродот и Иордан писали о среднеазиатском племени массагетов. Геродот первым написал о том, что массагеты разбили войско великого персидского царя Кира и убили его самого. Иордан же утверждал, что массагеты это готы (германцы). В свете того, что мы уже выяснили о прошлом германцев и других первобытных народов Евразии, следует признать, что Иордан мог говорить правду. Полагаем, что из германских языков этноним «массагеты» можно толковать как «охотники за мясом».

Но все-таки скажут, что массагеты были кочевниками, а это, якобы, не свойственно известным по имеющимся источникам германским племенам. Однако разве мало кочевали по Европе вандалы, готы и прочие германцы? Все евразийские племена, в том числе западные кельты, литва и славяне прошли в разное время стадию кочевого скотоводства. Германцы вряд ли были исключением. Кроме того, Геродот пишет, что наряду со скотоводством, массагеты активно занимались рыбным промыслом [ru.wikipedia.org›Массагеты]. Рыбаки, вероятнее всего, жили оседло.

Скажут также, что массагеты жили уже в историческое время, когда в Западной Европе наверняка обитали германские племена с более высокой земледельческой стадией развития. И это верно. Однако одно не исключает другого. И скифы и персы принадлежали к иранской языковой группе, но первые были кочевниками, вторые основателями высокоцивилизованной державы. Это зависит от внешних условий обитания конкретного народа: характера местности (горы, равнина, лес, степь), климата, наличие более развитых соседей. Кстати, и вспомним, что персы жили бок обок с древними цивилизациями Месопотамии, и что среди них одно племя называлось германии.

Некоторые германцы оставались кочевниками и после массагетов. Исследования захоронений азиатского народа аваров-завоевателей в Европе (не путать с аварцами на Кавказе) показывают явную принадлежность 40% аваров к нордической европеоидной расе [traditio-ru.org›wiki/Авары]. А всего у аваров доля европеоидов достигала 80%.

Язык аваров на основе имеющихся скудных данных пока не идентифицирован. Сохранившиеся в письменных источниках аварские титулы и личные имена относятся к алтайским языкам, но это не означает, что и авары-нордики тоже говорили на этих наречиях. Единственным письменным памятником, по которому пытаются реконструировать аварский язык хотя бы европейского периода, является надпись, выполненная греческими буквами на сосуде из клада Надь – Сент - Миклош. Выводы лингвистов на этой достаточно шаткой основе различны. Российский лингвист Е. Хелимский отнёс язык к тунгусо-¬маньчжурской группе. Другой лингвист О. Мудрак определил тип языка как тюркский. Есть масса кратких рунических надписей, но они не расшифрованы [traditio-ru.org›wiki/Авары]. Стоит все же напомнить, что руническое письмо было характерно, прежде всего, для германцев. Известно также еще, что авары называли свои лагеря «хринг», что в переводе со скандинавского означает «круг».

Вполне можно предположить, что авары начинали свое движение как тюрко-монгольское родоплеменное объединение, но в процессе миграции к ним присоединились племена азиатских германцев, может быть, потомков массагетов. После этого монголоиды стали меньшинством, хотя и правящим.

О том, что остатки массагетов, а также другие германцы продолжали обитать на Волге и к востоку от нее, возможно, свидетельствует Клавдий Птолемей. Вот текст из Птолемеева «Руководства по географии» книги VI, главы 14, параграфа 9: «Населяют же [часть] этой Скифии, всю обращенную к северу, вплотную к неизвестной [земле], так называемые аланы-скифы, и суобены, и аланорсы, а [территорию] ниже их сэтианы, и массэи, и сюэбы, и у внешней стороны [горы] Имаон тектосаки, а затем у восточных истоков реки Ра робоски..." [Ptol., VI, 14,9]. Из указанных здесь племен к числу германцев можно отнести сюэбов (свебов?). Массеи же могли быть массагетами.

Аварский каганат занимал в Европе территории нынешней Венгрии и отчасти Баварии. Некоторые ученые считают, что авары были предками баварцев. И это тоже говорит в пользу их германского происхождения.

И опять о нашей реконструкции образа ведения войн самыми древними германскими племенами, жившими на Среднем Востоке. В период последнего оледенения зимой там было, очевидно, столь же холодно, как в наше время, к примеру, на Южном Урале. Разумеется, выпадал снег. Поэтому главным средством передвижения военных отрядов были лыжи. Старшая Эдда говорит о том, что некоторые асы (Скади, Улль) были хорошими лыжниками.
Имя Скади буквально означает «лыжница». Но Скади по своему происхождению была не из асов. Ее отцом был великан (турс, ётун) Тьяцци [ru.wikipedia.org›Скади], кстати, убитый асами. Скади присоединилась к асам, после того как вышла замуж за бога Ньёрда. Ньёрд был вождем племени ванов, но жил среди асов. Вопрос, о том, как это случилось, разберем в будущем.

Зима была хорошим временем для доставки домой не только добычи в виде запасов мороженого мяса, но и павших героев для оплакивания и торжественного погребения. Думается, как раз этим занимались воинственные германские девы валькирии. В сагах говорится, что именно они уносят павших героев в Вальгаллу.

Одной из их самых главных и ценных в глазах славолюбивых германцев функций были, очевидно, наблюдение за ходом битв и прославление подвигов. В более поздние времена междоусобных войн германцы могли специально приглашать нейтральных валькирий в качестве своеобразных «спортивных арбитров и журналисток». Этот статус нейтральных наблюдателей, как мы уверены, и обеспечивал девам-валькириям право неприкосновенности со стороны всех воюющих сторон. А для упрочения этого статуса они были облечены званием дочерей Одина.

Вот почему валькирии, невесты Вёлунда и его братьев, могли без страха одни путешествовать по Швеции, как об этом написано в моем посте «Легенда о Вёлунде».
Полагаем, что валькирии занимались и помощью раненым. В «Песне о Хельги сыне Хьёрварда» говорится, что валькирия Свава, дочь конунга Эйлими, часто защищала героя Хельги в битвах. Реально женщина, пусть и амазонка, не могла бы вмешаться в битву мужчин. Однако валькирия, обладая нейтральным статусом, могла бы вынести из боя раненого и тем спасти и защитить его от смерти. Помогая Хельги, Свава не была тогда его возлюбленной, то есть первоначально спасала его из одного человеколюбия. Приятно сознавать, что чувство гуманности не было чуждо валькириям.

Павших героев часто хоронили на ледниках и в холодных пещерах. Об этом написано в «Истории лангобардов» Павла Диакона [Сайт “Восточная литература”]: «На удаленнейших западных пределах, на морском берегу, под высокой скалой виднеется пещера где семь мужей - никто не ведает сколько времени - покоятся в долгом сне, сохранившиеся не только телом, но и одеждой, так что именно поэтому, из-за того, что они столь долгие годы оставались совершенно нетленными, они находятся в большом почете у тех грубых и тупых народов».
Именно поэтому обитателей Вальгаллы называют еще эйнхериями - от слова «керн» или «хорн» (гора) и приставки ein (в) – «живущие в горе».

Да и сама страна мертвых Хель это отнюдь не подземное царство [ru.wikipedia.org›Хель].

В «Речах Альвиса» можно найти ряд сведений, по которым следует судить о стране Хель. Cамо германское слово «Хель» (светлый) никак не согласуется с царством мрака. Интересно, что на языке коренных народов северного Афганистана «хель» (гель) это гора. В Хель видна полная луна и называется она там «Колесо». В Хель есть и ветер, называемый там «Порывистый». Лес в Хель называется «Поросль склонов», то есть там есть склоны и леса на них. Интереснее всего, что в Хель есть тучи, и называется там туча – «Шлем-невидимка». Тучи действительно делают невидимыми вершины гор.

Туча – туман. На германских языках звучит как «нифль» (небель). Одно из иносказательных имен Хель - Нифльхейм – Страна тумана. В высоких горах часто бывает туман и моросит дождь. Мокрая Морось – одна из служанок адской богини Хель. Скорее всего, Хель – это царство горных ледников – глетчеров. В тех местах, где они есть, трудно найти лучшее место для вечного упокоения героев и царей. Похороненные во льду они могут вечно оставаться нетронутыми тлением.

Именно этого хотели, например, египтяне, делая мумии. К мумификации прибегали многие другие народы. Правда, тела доисторических мертвецов до сих пор на ледниках находили нечасто. Однако никто не знает, сколько спит их еще там, в глубине льда, и сколько уже вынесено ледниками на поверхность, смыто и разметано на мелкие части талыми водами, уничтожено падальщиками.

Средний Восток - горная страна. Здесь находятся высочайшие в мире горные системы, такие, как Гиндукуш и Каракорум. Они соприкасаются с еще более высокими горами Гималаями, название которых из санскрита толкуется как «Обитель снегов», а из германских языков - «Небесные горы» от немецкого Himmel (небо).

В пустынных ныне районах Ирана и, особенно, Афганистана в период таяния ледников разлились огромные пресноводные моря. Об этом в частности свидетельствуют топонимы. Так, например, ойконим «Бактрия» на севере Афганистана происходит от иранского «бахр» (море). Судя по виду местности там, на реке Пяндж когда-то было несколько крупнейших озер. «Кандагар» толкуется из индоиранских языков как «Морской берег». Пустыня в юго-западном углу Афганистана имеет название Баранг, то есть Варуна, а Варуна был богом моря у индийцев. Целый пресноводный океан разливался в Синдзяне, где пустыня усеяна морскими раковинами и костяками древних рыб. Поэтому могилы последних германцев в пустыне Такла-Макан оформлены в виде лодок, а памятники над ними как весла. Здесь германцы впервые учились морскому делу, в котором впоследствии они оказались сильнее всех на планете.

Муж лыжницы Скади, которая происходила из враждебного асам племени турсов, но добровольно присоединилась к асам, хотя они убили ее отца, тоже был не из асов. Ньёрд был вождем племени ванов, жившим с асами на положении заложника.

В саге «Прорицание вёльвы» говорится, что победителями в древней войне асов и ванов были соплеменники Ньёрда, однако заложником при заключении мира почему-то стал он, а не вождь асов Один. Полноценными асами уже считались дети Ньорда и Скади Фрейр и Фрейя, хотя по крови они совершенно не были асами. Есть, видно, что-то в этих германцах такое, отчего, даже проигрывая войны, они все-таки остаются победителями, привлекая на свою сторону лучших из бывших своих врагов.

На этом закончим первую статью о германцах. Надеюсь, описанные здесь подвиги этого народа в глубокой древности, убедят моих критиков в том, что я беспристрастен.

 (Голосов: 3)

 Добавление комментария:
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 Об авторе
Этот сайт предназначен для тех, кто увлекается загадками истории и в первую очередь истории славян, а также для тех, кто интересуется актуальными вопросами российской и мировой экономики, и ещё немного юмора. Александр Козинский перепробовал в своей жизни массу профессий. Много лет был простым рабочим, потом инженером-металлургом, экономистом-аналитиком (кандидат экономических наук, автор книг по фундаментальным вопросам экономики, работал в Администрации Челябинской области, был экономическим обозревателем ряда областных и федеральных СМИ). Серьёзно занимался социологическими опросами в составе челябинского социаологического центра "Рейтинг" под руководством профессора Беспечанского. Воглавлял областной избирательный штаб генерала Лебедя. В настоящее время находится на покое, имея досуг свободно писать о том, о чём раньше мог говорить лишь в кругу друзей.
 Категории
 Обо мне
 Доисторическая история славян
 Актуальная история
 Романы об Атлантиде
 Экономика
 Побасенки и стихи
 Популярные статьи
 Балтийские венеды – предки вятичей (продолжение)
 "Баварский Географ" с точки зрения славянина (начало)
 О происхождении названия Русь. Полянская Русь. Арсания и Остров русов.
 Кто такие ваны? (начало)
 Загадки происхождения румын и молдаван (продолжение 1)
 Приложение к статье "Топонимические следы руссов-славян в Рослагене"
 Хорутане-карантанцы, карны и карийцы. Часть 2 (окончание)
 Топонимические следы руссов-славян в Рослагене
 Был ли Петр I грузином?
 О происхождении саксов (начало)
 Новое на сайте
 Новые мысли о подвиге Александра Невского
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Скандинавия
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Города вблизи Дуная
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Города на широтах Богемии
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Древние города северной Германии и Польши
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Племена
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Расположение рек и гор Германии от Дуная до Северного моря и Балти...
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Перевод с древнегреческого языка с комментариями
 Мой учитель Юрий Васильевич Демаков
 Хайтворы – хранители земли Моравской
 Архив сайта
 Октябрь 2018
 Сентябрь 2018
 Август 2018
 Октябрь 2017
 Август 2017
 Май 2017
 Январь 2017
 Декабрь 2016
 Ноябрь 2016
 Октябрь 2016
 Сентябрь 2016
 Июль 2016
хостинг сайта Александр Козинский  ©  2014-2018