Главная  

Доисторическая история славян

"Дворцы" Асгарда
Никак не могу развязаться с германской темой. Однако нельзя сказать, что анализ германских и кельтских мифов был совсем бесполезен для интересующихся историей славян. Взять хотя бы проблему ванов. Для многих, наверно, было новостью сообщение о существовании в Балтистане народа буришков-вершиков, тысячи лет строящих березовые мосты через Инд из березок с гор Хара Березайти. Вот почему я пока не хочу оставлять эту тему, хотя и надеюсь, что все же смогу уложить в две последние небольшие статьи все, что мне осталось сказать по этой теме.

В эддической саге «Речи Гримнира» перечисляются так называемые дворцы асов-богов. У нас нет сомнения, что речь идет о неких географических объектах, которые величественным видом наводили на мысль о том, что являются обителью богов.

В первую очередь речь идет, конечно, о горах. В моей статье «Германская мифология и прошлое германцев на Среднем Востоке» доказывалось, что обиталище Одина находилось на горе Тирич-Мир. Индийские боги также обитали в горах. Кстати, мне пришло в голову, что многоголовость их и их двойников турсов из германских мифов объясняется многоглавостью горных вершин. В сущности, слово «турс» из индоевропейских языков толкуется как «башни» или «горные пики».

Однако среди «божественных дворцов», очевидно, встречались и водные объекты. Таковы были озеро Шива в Бадахшане и озеро Наур в Пуштунистане.

Мне показалось интересным отождествить «дворцы асов» саги «Речи Гримнира» с реальными географическими объектами на территории Афганистана, Пакистана и Индии.


Заметка об этрусках
Внимательные читатели обратят внимание на то, что на картах, которыми я иллюстрирую свои последние статьи, на территории Ирана рядом с германиями я показываю народ этрусков.

Кем были этруски – этот самый таинственный народ Италии? О них много пишут и профессионалы и любители. Строят версии. Пожалуй, любители особенно. А почему? Чтобы хоть как-то войти глубже в тему, прочтем книгу известного советского этрусколога А. М. Кондратова «Этруски – загадка №1».

Этруски во многом были учителями римлян. Собственно даже и сам город Рим был основан ими. Название Рима (Рума), скорее всего, является этрусским. От этрусков переняли римляне многие свои архитектурные достижения, в том числе и конструкцию храмов, чьи крыши и антаблемент — часть сооружения между крышей и колоннами — украшались скульптурами и глиняными рельефами. Многие прославленные храмы Рима воздвигнуты были мастерами-этрусками. Устройство частных домов римлян также скопировано у этрусков, в том числе и атрий - открытая площадка внутри дома, на которой помещался домашний очаг. Также искусство римского скульптурного портрета обязано своим происхождением опять-таки этрускам. Восприняв у этрусков погребальные обычаи, римляне стали сохранять облик покойного в виде восковой маски. Маски передавали индивидуальные черты почитаемого родича. Впоследствии скульптурные изображения из камня следовали этой же художественной реалистической традиции. Учениками этрусков были римляне и в изготовлении статуй из бронзы.


Кто такие ваны? (окончание)
II. Ваны и кельтская мифология

Для того, чтобы доказать присутствие древнейших германцев на Среднем Востоке мы сравнили индоиранские и древнегерманскую мифологии. Подтвердить же тезис о том, что ваны «Эдды» были кельтами можно, привлекая для сравнения западно-кельтскую мифологию.

Почему не литовскую и не славянскую? У нас просто нет выбора. Мифология кельтов островов более или менее зафиксирована в древнеирландских источниках раннего Средневековья. Что же касается славянских и литовских мифов, то они погибли под натиском христианства почти бесследно. Разумеется, мы будем привлекать к анализу то, что от них осталось.

Но если на западе кельтского мира древняя кельтская мифология зафиксирована лучше, то на востоке в лучшей чистоте сохранились кельтские языки. В статье «Вольки-тектосаги – древний союз славян и литвы» мы писали, что именно литовский язык стоит признать эталоном самого древнего и чистого кельтского языка. Хотя бы потому, что только в нем существует настоящее адекватное объяснение слову «кельт» (племя, кочевник-скотовод). Мы будем привлекать для расшифровки имен кельтских богов и литовский язык.



Кто такие ваны? (начало)
I. Об этнической принадлежности ванов

Продолжая тему «Германская мифология и прошлое германцев на Среднем Востоке», не могу игнорировать проблему этнической принадлежности ванов. В славяноведении со времен Павла Шафарика существует постоянная тенденция причислять племя ванов к славянам. Для этого есть некоторые этимологические основания.
Этноним «ваны» близок к традиционному германскому названию славян «венды». (Теперь мы уверены, что этнонимы «венды» и «венеды» тождественны). Финны называли славян-вятичей, а затем и русских vene. В этнониме «славяне» окончание «вяне» некоторые ученые-слависты рассматривают как самостоятельное слово, родственное эддическому «ваны».


Германская мифология и прошлое германцев на Среднем Востоке (окончание)
V. Рагнарёк

Рагнарёк в Эддическом германском эпосе это гибель богов. Из древнескандинавского языка этимология слова Ragnarøkr: ragna — родительный падеж от regin — «владыки», «великие»; røk — «рок». Так что «Рагнарёк» буквально значит «рок владык», по смыслу — «рок богов» [ru.wikipedia.org›Рагнарёк].


Германская мифология и прошлое германцев на Среднем Востоке (продолжение 2)
IV. Локи и его дети

Немного выше мы упомянули германского бога Локи [ru.wikipedia.org›Локи]. Хотя мы пишем для тех, кто немного знаком с германской мифологией, однако в данном случае надо сказать несколько слов о том, кто он был таков.



Германская мифология и прошлое германцев на Среднем Востоке (продолжение 1)
II. Убийство Йимы – первый конфликт с этнической окраской

Прежде всего, следует подчеркнуть различие ситуации, предшествовавшей убийствам Имира и Вритры, с ситуацией перед убийством Йимы. Если перед первыми двумя царили холод, хаос или хотя бы безводье, то при Йиме процветал золотой век. В этом коренится главное отличие Йимы от его наполовину тезки Имира.

Тем не менее, персонаж, походящий на Йиму, обнаруживается и в индийской и в германской мифологиях. У индийцев это бог Яма [П.А. Гринцер. «Яма». Мифологический словарь. 1991], у германцев мудрый великан Мимир [П.А. Гринцер. «Мимир». Мифологический словарь. 1991]. Однако разница заключается в том, что, если для иранцев и индийцев Йима-Яма был, по всей видимости, свой, то для авторов Эдды турс или ётун Мимир это чуждый по происхождению их национальным богам-асам великан.


Германская мифология и прошлое германцев на Среднем Востоке (начало)
(Сравнение германских мифов с преданиями индийских «Вед» и иранской «Авесты»)

В этой статье я попытлся раскрыть некоторые обстоятельства прошлого древнейших германцев на Среднем Востоке, где этот народ нашел убежище от наступивших в Европе холоддов. Когда происходила миграция германцев из Европы, я выяснить не старался. Возможно, это имело место примерно 20 тысяч лет назад. Но о времени их возвращения можно говорить более определенно - по окончании последнего европейского оледенения 11 тыс. лет назад. Впрочем, не надо думать, что именно 11 тысяч лет назад все германцы одномоментно снялись с уже насиженных за тысячи лет мест. Возвращение растянулось на тысячи лет. А какие-то германские племена, например, персидские германии, так и не вернулись назад, приняв участие в формировании новых иранских и тюркских народов.

« назад   1 2 3 4 5 [6] 7 8 9  далее »
 Об авторе
Этот сайт предназначен для тех, кто увлекается загадками истории и в первую очередь истории славян, а также для тех, кто интересуется актуальными вопросами российской и мировой экономики, и ещё немного юмора. Александр Козинский перепробовал в своей жизни массу профессий. Много лет был простым рабочим, потом инженером-металлургом, экономистом-аналитиком (кандидат экономических наук, автор книг по фундаментальным вопросам экономики, работал в Администрации Челябинской области, был экономическим обозревателем ряда областных и федеральных СМИ). Серьёзно занимался социологическими опросами в составе челябинского социаологического центра "Рейтинг" под руководством профессора Беспечанского. Воглавлял областной избирательный штаб генерала Лебедя. В настоящее время находится на покое, имея досуг свободно писать о том, о чём раньше мог говорить лишь в кругу друзей.
 Категории
 Обо мне
 Доисторическая история славян
 Актуальная история
 Романы об Атлантиде
 Экономика
 Побасенки и стихи
 Популярные статьи
 Балтийские венеды – предки вятичей (продолжение)
 "Баварский Географ" с точки зрения славянина (начало)
 О происхождении названия Русь. Полянская Русь. Арсания и Остров русов.
 Кто такие ваны? (начало)
 Загадки происхождения румын и молдаван (продолжение 1)
 Приложение к статье "Топонимические следы руссов-славян в Рослагене"
 Хорутане-карантанцы, карны и карийцы. Часть 2 (окончание)
 Топонимические следы руссов-славян в Рослагене
 Был ли Петр I грузином?
 О происхождении саксов (начало)
 Новое на сайте
 РЕТИЯ. Клавдий Птолемей. Руководство по географии, книга II, глава 12 (окончание)
 РЕТИЯ. Клавдий Птолемей. Руководство по географии, книга II, глава 12 (начало)
 О чехах и белочехах
 Новые мысли о подвиге Александра Невского
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Скандинавия
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Города вблизи Дуная
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Города на широтах Богемии
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Древние города северной Германии и Польши
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Племена
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Расположение рек и гор Германии от Дуная до Северного моря и Балти...
 Архив сайта
 Ноябрь 2018
 Октябрь 2018
 Сентябрь 2018
 Август 2018
 Октябрь 2017
 Август 2017
 Май 2017
 Январь 2017
 Декабрь 2016
 Ноябрь 2016
 Октябрь 2016
 Сентябрь 2016
хостинг сайта Александр Козинский  ©  2014-2018