Главная  

Вандалы - не венеды

Большой головной болью для славистов (для той части, которая поддерживает теорию о славянстве венедов и вообще венетов) является наличие многих обширных исторических источников, которые предоставляют информацию о вандилиях. Этнонимы «вандилии» и «вандалы» чрезвычайно сходны с этнонимом «венды». Поэтому авторитетный современный историк-славист Ф.Д. Шелов-Коведяев, который является сегодня одним из основных противников славянства венедов, может отнести это племя (или племена) к числу возможных предтеч славян-вендов, от которых последние унаследовали имя.

Большинство германских славистов, очевидно, считают это непреложной истиной. Их совсем не останавливает краткое сообщение Тацита о том, что вандилии и северные венеты (венеды) являются разными племенами. Тем более, что Тацит сам затруднялся с этнической принадлежностью северных венетов и готов был отнести их к германцам на основании сходства образа жизни.

В противоположность этому многие сторонники славянства балтийских венедов готовы объяснять этноним «вандалы» их изначально славянским происхождением. Они готовы были также объявить славянами и готов, родичей вандалов. И у них имеются для этого тезиса некоторые литературные подтверждения. Например, «Летопись попа Дуклянина», где готов называют предками хорватов [vostlit.info]. В сохранившейся «Готской библии» можно найти много слов, похожих на славянские [ru.wikipedia.org›Готская Библия]. Подобная точка зрения о происхождении вандалов была также широко распространена в позднем Средневековье [ru.wikipedia.org›Вандалы], когда для ученых германцев в эпоху просвещения уже не модно было считать вандалов в числе своих предков. Эту точку зрения поддерживал Герберштейн [ru.wikipedia.org›Герберштейн, Сигизмунд фон] в своих знаменитых «Записках о Московии», который сам происходил из онемеченных вендов-словенцев.

Однако Прокопий Кессарийский, автор книг «Война с вандалами» и «Война с готами», который в своем VI веке немало пообщался и вандалами, и с готами, и с другими германцами, а также, видимо, и со славянами, нигде и ничуть не сомневался в германском происхождении и готов и вандалов.

А что показывает анализ этнонима «вандалы» по нашей методологии? Для корректного анализа мы решили ограничить себя одним лишь немецким языком. В готском языке и в самом деле, очевидно, слишком уж много славянских включений, что легко объясняется их продолжительным контактом с венедами на территории нынешней Польши и антами южнее нее. Другие скандинавские языки мы тоже решили не привлекать по той же причине. Мы очень долго изучали словарь исландского языка, который ближе всего к древнескандинавскому. По сравнению с ними немецкий, который тоже имеет немало славянских включений, все же выглядит более чистым германским диалектом.

На родовом уровне более всего к этнониму «вандалы» подходит слово Bund (союз). Слово Vater (отец) даже напоминает славянское «вятичи». Впрочем, почти такое слово есть и в латыни рater (отец). Оно слишком древнего индоевропейского происхождения, чтобы с его помощью можно было бы отличить вандалов от венедов.

На тотемном уровне с трудом притягиваются слова Bulle (бык), Wolf (волк) и Falke (сокол). Но все они тоже имеют древнее индоевропейское происхождение. И к славянским и к германским языкам равно относится словопонятие «свинья»- Schweime (имеется в виду дикий кабан). Так что еще и тотемный уровень не дает нам нужной детерминации.

По-видимому, слова, которые давали определения на родовом и тотемном уровне возникли еще во времена индоевропейского единства. Ключевые слова на уровне среды обитания тоже возникли в те далекие времена, однако тут в отношении этнонима «вандалы» для языков славян и литвы впервые прослеживается решительный перевес над немецким. У древних славян и литвы вода - «ванда», а у немцев Wasser. Славяно-литовское явно ближе. Причем ни один другой германский язык при этом тоже не может дать столь же близкой этимологии.

Можно подобрать другое слово для описания среды обитания вандалов. Это слово Winter (зима) и связанное с ним слово Wind (ветер), которые как бы намекают на северное происхождение вандалов. Но и славянское «ветр» тоже в древности произносилось как «вентр».

Кроме того то, что главным признаком зимы для германцев был ветер, а не мороз, показывает, что места, где первые германцы придумали термин для обозначения понятия «зима» был где-то на юге, где морозы в зимнюю пору не главное. Славянское «зима» тоже, очевидно, не связано с понятием «мороз», так как подобное по звучанию слово есть и в индоиранских языках. Возможно, оно было констатацией того факта, что после зимнего увядания травы, а также поедания и вытаптывания ее дикими и окультуренными жвачными становится видна голая земля. То есть когда-то и германцы и славяне жили где-то далеко на юге, возможно, на территории Средней Азии и Среднего Востока, где они спасались от холодов последнего европейского оледенения. Там и сегодня можно отыскать кучу топонимов, которые могут быть признаны германскими и славяно-литовскими (т.е. кельтскими).

Уровень понятий охоты и войны и орудий, с ними связанных, дает решительный перевес славянам. У них есть «воин», «битва», «ветка» (лодка), «вентирь» (рыбацкая снасть) и много чего еще. У немцев есть на все это разве что Waffe (оружие).

При этом врагом для немцев были Feind (венды!!). Кстати, для шведов враг был тоже fiende, но и друг назывался похоже - vän. Как тут не вспомнить эдическую легенду об изначальной вражде, а потом и дружбе божественных племен асов (германцев) и ванов (славян?) [см. сагу «Прорицание вельвы»]. И то, что германское слово Bund означает все-таки всего лишь «союз», а не семья (род), тоже работает на эту версию о переменных отношениях дружбы-вражды древних германцев и славяно-литовцев. То есть Bund в немецком языке слово, заимствованное или, скорее, образованное от этнонима «венды», точно так же как литовское слово priešas (враг) сравнительно, видимо, недавно образовано от слова «пруссаки» (немцы из завоеванной ими Пруссии).

Речевой и понятийный уровень тоже дает явное преимущество славянам. На их «вещать» и «ведать» (вендать) немцы могут ответить только фонемой wissen (знать).

В целом мы делаем вывод о том, что «этноним» вандалы имеет негерманское, скорее всего, славяно-литовское происхождение. О том, как он перешел к германцам будет сказано ниже.

Аналогичным образом можно доказать, что этнонимы «винилы», «свионы» и даже «свебы» (свевы) тоже имеют славянское происхождение. «Свионы» на родовом уровне сближаются со словом «свои» (родичи). Славянское «свои» гораздо ближе к этнониму «свионы», чем немецкое seine (свои). При этом мы принимаем в расчет и большое количество славянских включений в шведском языке (таких как, например, torg – торг], и то, сколько можно найти на территории Швеции топонимов, похожих на славянские. Шведы приняли от славян форму своих прилагательных. Сравните хоть шведское svenske с немецким schwedische.

А вот готы истые германцы по своему имени. И хотя есть в литовском языке слово gaudytojas (ловец), корень которого по звучанию совпадает с этнонимом «готы», а значение с нашим толкованием слова «готы» как «охотники», мы сочли этот литовский корень всего лишь заимствованием из германских (скандинавских) языков.

Проанализируем литературные источники о вандилиях.

К вандилиям можно отнести не только вандалов, но и все скандинавские народы. Плиний-Старший писал, что вандилии были одной из пяти основных родо-племенных групп германцев и относил к ним бургундионов, варинов, каринов и гутонов (готов) [Pliny the Elder, The Natural History, 4.28]. Обитали вандилии где-то на северо-востоке Германии, то есть в Скандинавии или рядом с ней.

Тацит, правда, писал о вандилиях как об одном из частных германских племен наряду со свебами (свевами) [Тацит. Г,2]. Но так как он же писал, что свебы [Тацит. Г.38] - это большая родовая группа племен, то и в случае с его вандилиями можно предположить то же самое.
Тацит помещал в Свебии множество германских племен: гермундуры, маркоманы, квады, наристы, марсигны, буры [Тацит. Г, 41-43]. К германцам можно отнести также готонов (готов), свионов и их сородичей ситонов (сигтунов?) [Тацит. Г, 44-45]. Так как готы уже упоминались как члены племенной группы вандилиев, мы полагаем, что к той же группе относились и все свебы, в том числе и свионы. То есть «свебы» это, скорее всего, второе, более позднее название родоплеменной группы вандилиев.

По нашему мнению, вандилии-вандалы оказались оттеснены с первого места в своей родовой группе племен до того, носившей их имя, а их место заняли свебы, которые передали свое частное племенное название всей указанной группе, в которой они и стали доминировать.

В то же время, по словам Тацита, в Свебии проживали и негерманские племена. Во-первых, котины, язык которых Тацит называет галльским, во-вторых, осы, говорившие паннонским языком, о котором нам вообще ничего не известно. Это означает, что племенной союз свебов мог быть полиэтническим.

О полиэтничности свебов писала, кстати, российский историк Ю.К. Колосовская в своей книге «Рим и мир племен на Дунае I-IV вв. н.э.» в главе «Свевы, маркоманны, херуски, даки». (Любопытно, что она поставила даков в один ряд с германскими племенами – это интуиция?).

Павел Диакон, автор «Истории лангобардов», писал, что вандалы были хотя и сильным, но частным племенем по соседству с винилами. Так в те времена называли себя лангобарды, будущие завоеватели Италии, оставившие для потомства память о себе в виде названия области Ломбардия.

Иордан писал о вандалах уже как об одном из частных племен, которые в военном отношении были слабее готов [Иордан. Гетика, 25]. Кстати, среди племен Скадзы у Иордана [Иордан. Гетика, 25] еще упоминаются некие светиды, граннии и раннии. Исходя из того, что мы писали раньше, мы уверены, что речь идет о славянах. Этноним «светиды», по нашему мнению, связан с названием или протоки-реки Свенты (Одры) или города Винеты. Граннии – это вятичи с реки Грон (Хрон, Неман). Рании это венды с острова Рюген (хотя возможно, что в то время они еще жили не на самом острове). Есть еще племя тетель, которое, видимо, является литовским (от литовского taut – народ). Следовательно, эта Скандза по Иордану, на самом деле, могла охватывать всю территорию вокруг Балтийского моря, а не только полуостров Скандинавию.

К такой мысли приходишь невольно еще и потому, что уж слишком много племен натолкано вообще Иорданам в ту Скандзу. Причем большая часть этих племен, видимо, оказываются и не германцами и не финнами. Финнов Иордан считает самыми малорослыми, а самыми высокими – светидов. А далее светидам не уступают ростом граннии, рании и тетель. И сразу после этого пишет: «Все эти племена, превосходящие германцев как телом, так и духом, сражались всегда со звериной лютостью».

А здесь, очевидно, место поговорить о готах, которые, якобы, высадились на трех кораблях в устье Вислы, в месте которое получило потом название Готискандза, где, якобы, нашли германское племя ульмеругов, а потом там же воевали с племенем вандалов, потом отправились в Среднюю Азию, на Кавказ, в Египет, во Фракию и Дакию. И везде совершали самые величайшие подвиги: победили египетских фараонов, персидских царей Кира и Дария и так далее.

Обычно профессиональные историки иронически относятся к большинству подобных измышлений Иордана. Однако при этом они делают вывод о том, что высадка готов в устье Вислы и встреча их там с вандалами действительно имели место.

Именно с утверждения профессиональных историков о том, что вандалы и ульмеруги когда-то жили вблизи Вислы и начались наши сомнения относительно толкования эпизода высадки готов на берег Готискандзы. Мы уже показали в статье «Балтийские венеды – предки вятичей», что на территории польского Поморья и бывшей Восточной Пруссии, практически, нет, и никогда не было, каких-либо значительных гидронимов германского происхождения. И это ясно свидетельствует о том, что там не могли в древние времена сколько-нибудь долго обитать германские племена. Так что вандалы никак не могли быть предтечами (субстратом) вендов на указанных землях.

Однако германцы вандалы могли бы и сами унаследовать имя вендов, заняв их территорию, как это получилось в случае с пруссами. Долгое время я так и думал. Вандалы могли бы временно обитать на землях вендов-славян, как, собственно, и обитали некогда на них готы (это доказано), как обитали готы и другие германцы на других территориях Европы от Азовского моря и до Испании, а также в Северной Африке. Они нигде при этом долее, чем на сто лет не задерживались. Этого было, очевидно, недостаточно как для ассимиляции местного негерманского населения, так и для образования в тех местах германских гидронимов.

Против этой версии есть несколько возражений. Во-первых, Павел Диакон в «Истории лангобардов» (то есть винилов) пишет, что и винилы и вандалы жили в Скандинавии. Впрочем, Диакон мог так же, как Иордан считать Скандинавией все земли вокруг Балтийского моря.

Далее, у Диакона сказано, что винилы, жившие в Скандинавии, разделились, и одна часть, состоящая из самых цветущих воинов, переселилась на некоторое время в область Скоринга. К сожалению, я не нашел никаких комментариев насчет того, где находилась эта Скоринга. Из текста Диакона можно понять, что винилы переплыли море. Не сомневаясь, что винилы переплыли море в самом узком его месте, то есть в районе Датских проливов, я начал искать страну Скоринга, прежде всего в Ютландии. И нашел очень подходящий топоним. Это долина реки Скерн, впадающей в залив Рингкёбинг в юго-западном углу датской Ютландии. Так что вся прилегающая к этим водным объектам округа могла носить общее название Скерн-ринг.

Кстати, из топонимов этой местности вполне можно обрести второе, уже не легендарное объяснение этнонима «лангобарды» - land Varde (страна Варде). Варде это еще одна река рядом с рекой Скерн. То есть лангобарды это жители страны Варде или «люди, предки которых пришли из страны Варде», потому что на исландском или староскандинавском языке имеются слова langær (старый) и langafi (прадед, пращур).

У Диакона сказано, что в этой местности соседями винилов были вандалы, которые требовали от винилов дани и навязали им битву. В Ютландии я нашел еще и значительный топоним, который, безусловно, связан с этнонимом «вандалы». Это остров или полуостров Венд-иссель (Vendsyssel) на северной оконечности Ютландского полуострова. По мнению датских и других западных лингвистов топоним связан именно с этнонимом «вандалы» [en.wikipedia.org›Vendsyssel].

Таким образом, вандалы, как и винилы, в начале своего завоевательного похода на юг обитали не в польском Поморье. Прародина же вандалов и винилов, по нашему мнению, находилась в Швеции. Вот почему древнейший титул шведского короля, сохранившийся доныне, звучит как «король шведов (свионов), готов и вандалов». Шведами сейчас называют всех жителей Швеции. Шведскими готами можно считать жителей регионов Западного Готаланда, Восточного Готаланда и острова Готланд. Шведские же вандалы, последние корешки некогда великого племени, в Средние века обитали, как нам думается, в исторической области Веден или Финнведен, название которой считается, правда, шведскими историками связанным лишь с этнонимом финны [en.wikipedia.org/wiki/Finnveden]. Но Финнведен, расположенный на юге Швеции, то есть далеко от нынешнего ареала обитания шведских финнов-лапладцев, часто называют просто Веден. И это говорит в пользу вандалов.

Еще один довод против теории обитания вандалов в Поморье следующий. Иордан пишет о том, что светиды, граннии, раннии и тетель, которых мы уже определили как прибалтийских славян и литву, были в тот момент, когда происходила высадка готов, сильнее германцев. Вряд ли он написал бы это, если бы германцы в тот момент владели землей прибалтийских славян.

Последним важным нашим доводом будет то, что Иордан вовсе не писал о том, что готы высадились именно в устье Вислы. Это домысел историков, которые сделали его на основе того, что К. Птолемей поместил своих гитонов (готов) южнее венедов. И примерно там же, как можно опять домыслить, их помещал Тацит. Притянут сюда был и Коданский залив, упомянутый еще географом Помпонием Мела [ru.wikipedia.org/wiki/Помпоний_Мела], который отождествили с Гданьским заливом. Те же историки, которые серьезно изучали этот вопрос (их большинство), уверены, что Коданский залив это район Датских (Данских) проливов, в том числе пролив Каттегат и, особенно пролив Кадет-Реннен к югу от Датских островов, между ними и материком.

Да и просто невозможно представить себе, что в такой глубокой древности целый народ избрал бы себе путем переселения с одного берега моря на другой самую широкую часть этого моря. Прочие переселения германцев из Скандинавии шли через Датские проливы. Думаем, что готы были и не глупее других и не круче других как мореходы.

Но тогда возникает вопрос, требующий ответа. Где находилась эта самая Готисканза, на берегах коей высаживались готы? И откуда они туда приплыли?

После долгих размышлений я пришел к выводу, что местом, откуда началась экспансия готов, был остров Готланд [ru.wikipedia.org›Готланд]. Скандзой в древности называли не только полуостров Сканию, но и острова к ней прилегающие. Было нечто, делающее все эти географические объекты одинаковыми в глазах первых германских поселенцев Скандинавии.
Из числа этимологий названия «Скандинавия» [en.wikipedia.org›Scandinavia] внимание привлекла связь данного топонима со словом skan (песок). Мы лишь не согласны с тем, что имеются в виду отмели вокруг полуострова, делающие его «Опасной землей» (такова одна из этимологий названия Скандинавия).

url="/uploads/images/default/goty.jpg"]

[/url]

По нашему представлению, которое не расходится с мнением большинства историков-профи, предки скандинавов пришли на полуостров с востока не по суше, а по морю. Германцы на нее высаживались. Высадка на землю на скандинавских языках называется landning от слова lan (страна, земля). Но мы должны учесть, что деревянные ладьи легче было причаливать на песчаных пляжах. Таким образом, по нашему мнению, мог существовать синоним слова landning с использованием вместо lan слова skan – skandning. Следовательно, «Скандинавия» означает «Страна высадки».

[Недавнее добавление от 01.102014: у меня появилась новая версия этимологии ойконима "Скандинавия". Она будет приведена в статье о происхождении саксов.]

Высадка производилась не только на полуострове Скания, но и на всех островах этого региона, в том числе и на Готланд. Причем двигавшиеся с востока предки готов могли обнаружить остров своего имени раньше, чем полуостров Сканию. И так как они совершили здесь своей skandning, они могли для себя считать первоначальной Скандзой именно Готланд. Возможно, поэтому во всех античных источниках Скандинавию и называют островом.

На Готланде в обстановке почти полной безопасности племя размножилось до такой степени, что возникла необходимость отселения части его на новые места. Ближе всего к Готланду остров Эланд. Второе имя этого острова Odia напоминает ойконим "Готия". А одним из главных городов Эланда был Оттенби (Готская гавань).

url="/uploads/images/default/eland.jpg"]

[/url]

С Эланда готы двинулись уже на материк и завоевали земли Восточного и Западного Готаланда. Это, по нашему мнению, и есть «Готискандза» (Готская Скания)

Первыми, с кем схватились готы после высадки в Готисканзе, были ульмеруги. По мнению советской ученого-историка, переводчика и комментатора Иордана Е.Ч. Скрежинской, Ulmerugi толкуются как «руги с островов» - от скандинавского holmr, holm (остров). Мы с этим, почти согласны, но отметим, что holmr означает также и «холм». Согласны мы и с тем, что ульмеруги Иордана были составной частью хорошо известного скандинавско-германского племени ругов [ru.wikipedia.org›wiki/Руги]. Но Скрежинская, как и все, полагала, что ульмеруги жили на островах устья Вислы. Вот с этим мы уже не можем согласиться.
Область Ругеланн известна в южной Норвегии. Скорее всего, руги проживали и на острове Рюген до прихода славян-ранов. Но об их присутствии в устье Вислы нет никаких данных кроме указанных выше домыслов.

По нашему мнению, в период высадки готов, руги-ульмеруги жили на восточном побережье Швеции возле города Кальмар. Староскандинавское holmr в шведском языке переходит в kulle (холм). Отсюда и топонимы типа «Кольмр» или «Кальмр».

Кальмар находится как раз против Эланда, куда, по нашему мнению, готы и должны были поплыть, в первую очередь, со своего острова Готланд. От Кальмара готы пошли на вандалов. Мы полагаем, что в момент высадки готов вандалы, как и ульмеруги, жили на восточном побережье Швеции, скорее всего, в районе Стокгольма, где есть их топонимы. Так группа островков в море перед Стокгольмом называется Vindalsö. Имеется приморский город Vendelsö. Есть и другие многочисленные топонимы того же типа, например, деревня Vendel, по имени которой назван целый период в археологической истории Швеции (550-793 гг. н. э.) [en.wikipedia.org›Vendel era].

Впоследствии вандалы переселились в Ютландию, а потом пошли гулять по всей Европе. Возможно, они таки не смирились с поражением, понесенным от готов и хотели доказать себе и всему миру, что они ничем не хуже. Но вандалы никогда не были в польском Поморье.

Реконструированная нами история вандалов, показывает, что они не пересекались непосредственно с вендами-славянами. Они были, скорее всего, настоящими германцами изначально. Откуда же тогда их этноним?

Вандалы, как и почти все скандинавы, были морским народом. Под началом своего короля Гезейриха они успешно пиратствовали на Средиземном море. А позднее сумели переправить морем в Италию из Северной Африки крупную армию для операции захвата и разрушения Рима [ru.wikipedia.org›Захват Рима вандалами (455 год)]. Кстати, напрашивается любопытная параллель: вандалы мстили и вполне сознательно Риму за разрушение Карфагена во время III Пунической войны. Т. е. германцы, которые при Гитлере прославились как ярые антисемиты, тогда мстили за обиду, нанесенную семитам.

url="/uploads/images/default/vandaly.jpg"]

[/url]

Но все же вернемся к вопросу о происхождении этнонима «вандалы». В исландском языке одним из синонимов слова «море» является слово la. В таком случае гидроним «Венедское море» должен был звучать как «Венд ла». Отсюда следует, что этноним «вандалы» образовался в виде конструкции, которая на русском языке звучала бы как «вендоморцы» (по аналогии с «черноморцы»). Это было бы подобием образования германского этнонима «пруссаки» от названия завоеванной ими Пруссии, но в данном случае никакого завоевания не было, хотя вандалы, возможно, доминировали какое-то время на просторах Балтики.

Вот так просто и решается «вандальская проблема» славистов. Надеюсь, что наше решение будет ими воспринято не в штыки.

Впрочем, нет, не все так однозначно. Существует еще одна этимология этнонимов типа «вандалы» и «венеды». Она связана с понятием «странствовать». И вандалы, и венеды были морскими бродягами. В немецком языке существует глагол wandeln (путешествовать). Ему соответствует скандинавское vandre, латинское ventura, испанское andar, французское venir. В польском языке wynik (исход), wynikac (следовать), wynosic sie (уходить прочь), winda (подъем), которые можно сравнить с русским «выйти» (в архаичном варианте – «вынти, винти»). В русском языке есть слово "водить" (вондить).В чешском языке есть слова vandr (странствие), vandrák (бродяга), venčit (гулять). Вероятно, появление лексем типа «венет» могло относиться ко времени переселения индоевропейцев с Ближнего и Среднего Востока и из Средней Азии обратно в Европу, после того как она стала освобождаться от льда 11,5 тысяч лет назад.

Согласно моей теории множественности истинных этимологий, вывод о том, насколько то или иное название племени является самоназванием, не может базироваться на каком-то одном словопонятии. Но то, что этнонимы типа «венет» могут иметь всеобщий характер, мы отрицать не можем. То, что славяне и литва имеют преимущество по другим этимологиям над германцами, может объясняться лишь тем, что их языки ближе к праиндоевропейскому.

Ввиду возможной всеобщности этнонима «венеты» выяснять этническую принадлежность той или иной группы венетов нам все равно придется за счет дополнительных сведений. В их числе могут быть данные топонимики, какие-то указания на особенности языка и прочее.

Добавление от 05.03 2016. Только что окончил перевод "Германии Магна", 11 главы II книги "Руководства по географии" Клавдия Птолемея (смотрите на моем сайте). Во время этой работы пришло в голову новое объяснение происхождения этнонима "вандалы". «Вандалы» могло означать «псы моря». Фонетически оправдан переход звука «в» в «г» и тем более в «х». Таким образом «вандалы» могло изначально звучать как «хундалы», то есть «псы волн» (примерно то же, что и «морские волки» сегодня) – от скандинавских «хунд» (собака) и «ла» (волны, море). В числе вандалов Плиний указывает бургундов (горных псов), а также варинов, каринов и готов[ru.wikipedia.org›Вандалы]. Их имена тоже могут быть связаны с понятием «волк-собака». Так «варги» явно происходит от скандинавского varg ( волк). «Карины» может происходить от одного из эпитетов-хейти волка от английского carnivore (плотоядное животное) или carnage (резня). Вероятно, связано с со словом hund и имя готов. Готы, по моему мнению, означало «охотники». По-английски охотник – hunter.

 (Голосов: 1)

Комментарии посетителей

 #1. Григор   (11.04.2017 - 19:57)
По-моему происхождением этнонимов должна заниматься палеолингвистика, потому как все древние языки Европы кроме латыни и греческого были бесписьменными, и к настоящему времени исчезли или мутировали до неузнаваемости. Этнонимы ВАНДАЛЫ - ВЕНЕДЫ появляются приблизительно в одно время и в одном и том же регионе (венеды на ВИСЛЕ - Плиний Старший). СЛАВЯН ("суовины") Клавдий Птолемей разместил к северу от Карпат (среди венедов).
 Добавление комментария:
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 Об авторе
Этот сайт предназначен для тех, кто увлекается загадками истории и в первую очередь истории славян, а также для тех, кто интересуется актуальными вопросами российской и мировой экономики, и ещё немного юмора. Александр Козинский перепробовал в своей жизни массу профессий. Много лет был простым рабочим, потом инженером-металлургом, экономистом-аналитиком (кандидат экономических наук, автор книг по фундаментальным вопросам экономики, работал в Администрации Челябинской области, был экономическим обозревателем ряда областных и федеральных СМИ). Серьёзно занимался социологическими опросами в составе челябинского социаологического центра "Рейтинг" под руководством профессора Беспечанского. Воглавлял областной избирательный штаб генерала Лебедя. В настоящее время находится на покое, имея досуг свободно писать о том, о чём раньше мог говорить лишь в кругу друзей.
 Категории
 Обо мне
 Доисторическая история славян
 Актуальная история
 Романы об Атлантиде
 Экономика
 Побасенки и стихи
 Популярные статьи
 Балтийские венеды – предки вятичей (продолжение)
 "Баварский Географ" с точки зрения славянина (начало)
 О происхождении названия Русь. Полянская Русь. Арсания и Остров русов.
 Загадки происхождения румын и молдаван (продолжение 1)
 Кто такие ваны? (начало)
 Приложение к статье "Топонимические следы руссов-славян в Рослагене"
 Хорутане-карантанцы, карны и карийцы. Часть 2 (окончание)
 Топонимические следы руссов-славян в Рослагене
 Был ли Петр I грузином?
 О происхождении саксов (начало)
 Новое на сайте
 Хайтворы – хранители земли Моравской
 Великая странная война
 Мои научные доклады по древнейшей истории славян
 Так как же все-таки пал Кенигсберг? (По следам мемуаров Отто фон Ляша).
 Новые мысли о подвиге Александра Невского
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». V часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». IV часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». III часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». II часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». I часть.
 Архив сайта
 Октябрь 2017
 Август 2017
 Май 2017
 Апрель 2017
 Март 2017
 Февраль 2017
 Январь 2017
 Декабрь 2016
 Ноябрь 2016
 Октябрь 2016
 Сентябрь 2016
 Июль 2016
хостинг сайта Александр Козинский  ©  2014-2018