Главная  

Вольки-тектосаги - древний союз славян и литвы (окончание)

Еще в Х веке в устье Роны существовало славянское королевство. Об этом говорится в старофранцузском сказании "Нимская телега". Богами ронских славян были Могунь и Перемогань. Столицей их был город Велеград - нынешний Бельгард.

III. И вольки и тектосаги

Вот ведь какие масштабные нам пришлось сделать выводы о происхождении литовцев и вообще всех кельтов. И это притом, что изначально мы ставили перед собой довольно скромную задачу выявить этническую принадлежность малоизвестных в России вольков-тектосагов. Однако иначе было нельзя. Теперь же нам пора вернуться к основной теме.

Каковы были взаимоотношения вольков с тектосагами и арекомиками? Мы уже говорили выше о полиэтнических союзах племен, объединявшихся для захвата новых территорий. Приводили пример такого боевого союза германцев-вандалов и осетин-аланов. Между тем, разница между вандалами и аланами была гораздо больше, чем между славянами и литвой. Так что союз между тектосагами и вольками был вполне возможен. Однако подобные союзы между разными славянскими и литовскими племенами почему-то встречаются повсеместно.

Об одном из них мы уже писали в статье «Баварский Географ с точки зрения славянина». Литовское племя сидонов (скидонов) в горах Бескидах находилось в союзе со славянами певкинами-песнучами в рамках бастарнского племенного объединения. Позднее литовцы в нем были ассимилированы славянами и превратились в ситтичей-щитичей. Были и другие подобные случаи, о которых поговорим в другой раз. Почему же литву и славян так тянуло друг к другу? Ведь они уже давно разделились [ru.wikipedia.org›Балто-славянские языки].

Думается, дело было не только в языковой близости, хотя играла роль и она. В союзе вандалов и алан огромное значение имело, видимо, разделение воинского труда. Вандалы были преимущественно пехотинцы, которые могли быстро превращаться в моряков. Аланы – кавалеристы. То же самое было, по нашему мнению, в союзе вольков и тектосагов, а в более широком смысле во всех союзах литвы и славян. Многие средневековые источники говорят о прекрасной литовской легкой коннице, ничуть не уступавшей татарской. Несмотря на свое позднее лесное обитание литва сохранила особую породу боевых коней, которая называлась жмудской. А раньше, как уже мы отмечали, литовцы вообще были обитателями степей, которым без коня обойтись невозможно. Славяне же славились своей пехотой, а как-нибудь позднее мы докажем, что они искони были и великолепными моряками.

Докажем пока на примерах литовских этнонимов то, что литовцы были прирожденными конниками. Начнем с простого. Название литовского племени аукштайтов (аукшайтов) толкуется обычно как «высокие» (родом или ростом) – от слова aukštutinis. Но литовский словарь говорит нам, что слово aukštutinis имеет еще и другой смысл – «верховые», то есть всадники. Название племени ятвягов, по-литовски jotvingiai, можно вывести от joti (ездить верхом) и vengti (бегать). Тот есть они «бегущие на конях». Литовское jojimas (верховая езда) можно сопоставить с этнонимом «жемайты» (žemaitis). Это немного сложнее понять, но те, кто учил английский, знают, что буква «j» часто читается как «ж», и это потому, что техника произнесения звуков йот и «ж» очень близка.

Аналогично получается и с этнонимами «арекомики» и «тектосаги». По-литовски «жеребец» звучит как kumelis, «кобыла» - kume, узда kamanos (сравнить с русским «комонь» - конь). Karys – воин, но звук «k» в этом слове может теряться. Получается, что арекомики это kare-kumix – конные воины. Что же касается этнонима «тектосаги» мы уже говорили, что правильнее будет «тевтосаги». «Тевто» это «народ», а «саги» можно сопоставить с литовским šokti – скакать. То есть тектосаги (тевтошокти) – народ скачущих, народ всадников.

Вот и все про литовцев. Но все-таки удивительно, что тевтоны, чье имя употреблялось как синоним настоящих германцев, на самом деле были литовцами. Ну что ж, народ они злой. Так что выражение «furor teutonicus» (германская военная ярость) может быть преобразовано по смыслу в «литовскую военную ярость». По-настоящему германцы получили право на furor teutonicus, когда пришли в XIII веке завоевывать землю родственных литве пруссов, которые тоже называли себя taut (народ) [ru.wikipedia.org›Тевтонский орден].
Жаль пруссов. Они, может быть, в отличие от литвы были народом добрым. Германский хронист XII в. Гельмольд из Босау писал в «Славянской хронике» [vostlit.info›Texts/rus/Gelmold/framepredisl.htm]:

«Прусы еще не познали света веры; люди, обладающие многими естественными добрыми качествами, «весьма человеколюбивые» по отношению к терпящим нужду; «они спешат навстречу тем, кто подвергается опасности в море или преследованиям со стороны морских разбойников, и приходят им на помощь. Золото и серебро они почти ни во что не ставят».

В следующих постах мы докажем, что пруссы вместе с вятичами были среди народов, составивших основу великорусской нации. Такими предками можно гордиться.

***

Это удивительно, но есть малоизвестный французский литературный источник, где прямо говорится, что славяне (славоны) жили в устье Роны еще во времена Карла Великого. Старофранцузская жеста «Нимская телега» повествует об отвоевании у славонов городов Нима и Оранжа графом Гильомом Нарбонским. Как могло бы такое случиться в IХ веке?
Два столетия спустя после римского завоевания, Галлия на триста лет была охвачена повстанческим движением багаудов [ru.wikipedia.org›wiki/Багауды]. Вольки тоже могли принимать участие в этой партизанской войне. После окончательного поражения багаудов в V веке н.э. часть вольков-повстанцев могла найти надежное убежище в непроходимых болотах устья Родана, занимаясь, главным образом, рыбной ловлей и добычей соли. Примерно такой же образ жизни вели в устье Днепра запорожские и беловодские казаки. Подобное относительно независимое существование было вполне возможно в эпоху хаоса, вызванного крушением Римской империи. И только формирование новой империи франков могло положить ему конец.

Перед этим, очевидно, имело место возникновение в устье Роны королевства славян. Столицей его, скорее всего, был стояший на самой дельте Роны гор. Бельгард (Велеград). Королевство вряд ли было самостоятельным и возникло, видимо, с помощью арабов, которые в тот момент осуществили захват южной Франции, Испании и Сицилии. Возможно, славонцы Роны даже приняли от них ислам, как это сделали в XV веке боснийцы. Столь же возможно, что они продолжали поклоняться своим языческим богам. Отсюда, кстати, могло возникнуть известное заблуждение европейцев, называвших мусульман язычниками. Известны имена двух богов, которым, якобы, поклонялись арабы наряду с Аллахом – Магунд и Термаганд. Их имена могут быть вполне удовлетворительно расшифрованы из славянских языков как «Могунь» (Могучий) и «Перемогань» (Победитель).

url="/uploads/images/default/rodan.jpg"]

[/url]

После взятия французами городов устья Роны остатки славонцев-вольков могли опять уйти в болота. Эти скитальцы в дальнейшем, очевидно, положили начало западноевропейским сказаниям о болотных великанах-ограх [ru.wikipedia.org›Огры]. Не только лишь западные европейцы, но и восточные славяне знали, слово «огр». От него, в частности, произошло русское прилагательное «огромный».

Теперь объясним этноним «огры» с точки зрения славянина. В языках чехов и поляков, существует неразрывный звук «рж». Они говорят «ржечь» (речь), «ржепа» (репа) и так далее. Поэтому слово «огр» произносится западными славянами как «огрж». А звукосочетание «грж» (грз, хрз) в славянских языках связано с понятием «грызть». Волк грызет (загрызает) добычу или огрызается (скалит зубы) на своих противников, так что слово «огрз» вполне может быть эпитетом волка. Не забудем напомнить себе о французском gris (серый), что тоже является эпитетом волка, потому что слово «огр» родилось, по нашему мнению, в устье Роны. Ну, и кроме того, остатки некогда великого племени вольков могли иронически называть сами себя «огрызками».

Огры были великанами. Синонимом слова «великан» у славян является слово «волот». Фонетически «волот» сближается со словом «болото», а огры ведь считались болотными жителями. Можно также полагать, что «волот» является еще и синонимом слова «волк». Так хорошо известно, что вторым именем полабского племени вильцев было «велеты» или «велетабы» [ru.wikipedia.org›wiki/Лютичи].

Вариантом произношения слова «огр» является слово «обр». Оно употребляется славянами от Чехии до Беларуси. Полагаем, что этот вариант возник у славян под влиянием германского языка. Немецкое ober означает «высокий». «Обр» и «волот» в славянских языках являются синонимами. Но отсюда получается, что общеевропейское «огр» (болотный великан) и славянское «волот» (великан, волк), описывают одно и то же. И мы опять убеждаемся в том, что этнонимы «огры» и «вольки» относились к одному племени.

Кроме высокого роста огры отличались неприятным запахом и темным неестественным цветом кожи. Мы полагаем, что оба признака объясняются применением болотными славонцами дегтя в качестве вещества, отпугивающего комаров. Таким же способом спасались от кровососов казаки устья Днепра. Обычай мазаться дегтем, вероятно, возник в болотах устья Моравы, откуда он мог быть перенесен славянскими переселенцами и в южную Францию и в Украину.

В Чехии протекает река Огрже, название которой, вероятно, связано с этнонимом «огры». На севере Чехии расположены так называемые Исполиновые горы, которые могли получить свое название из-за высокого роста своих жителей. Река Йизера, которая берет начало в этих горах, скорее всего, является двойником реки Изар, притока Роны. В этих местах некогда обитала одна из групп племени сербов, которые вместо «волк» говорят «вук». Не здесь ли была прародина воконтиев?

Считается, что родина вольков находилась в Баварии [ru.wikipedia.org›wiki/Вольки]. Это совсем рядом с Чехией. Впоследствии мы докажем, что славянские племена могли обитать на этих территориях как раз в ту эпоху, когда начиналась экспансия вольков на запад и восток. Возможно, вольки были сродни племени ликатов, обитавших в области Винделиция (территория современной Баварии) на реке Лик (современное название «Лех»). Этноним ликаты (лехиты, поляки) близок к нашему «лыкас» (волк). И на этом пока все.

 (Голосов: 0)

 Добавление комментария:
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 Об авторе
Этот сайт предназначен для тех, кто увлекается загадками истории и в первую очередь истории славян, а также для тех, кто интересуется актуальными вопросами российской и мировой экономики, и ещё немного юмора. Александр Козинский перепробовал в своей жизни массу профессий. Много лет был простым рабочим, потом инженером-металлургом, экономистом-аналитиком (кандидат экономических наук, автор книг по фундаментальным вопросам экономики, работал в Администрации Челябинской области, был экономическим обозревателем ряда областных и федеральных СМИ). Серьёзно занимался социологическими опросами в составе челябинского социаологического центра "Рейтинг" под руководством профессора Беспечанского. Воглавлял областной избирательный штаб генерала Лебедя. В настоящее время находится на покое, имея досуг свободно писать о том, о чём раньше мог говорить лишь в кругу друзей.
 Категории
 Обо мне
 Доисторическая история славян
 Актуальная история
 Романы об Атлантиде
 Экономика
 Побасенки и стихи
 Популярные статьи
 Балтийские венеды – предки вятичей (продолжение)
 "Баварский Географ" с точки зрения славянина (начало)
 О происхождении названия Русь. Полянская Русь. Арсания и Остров русов.
 Кто такие ваны? (начало)
 Загадки происхождения румын и молдаван (продолжение 1)
 Приложение к статье "Топонимические следы руссов-славян в Рослагене"
 Хорутане-карантанцы, карны и карийцы. Часть 2 (окончание)
 Топонимические следы руссов-славян в Рослагене
 Был ли Петр I грузином?
 О происхождении саксов (начало)
 Новое на сайте
 Новые мысли о подвиге Александра Невского
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Скандинавия
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Города вблизи Дуная
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Города на широтах Богемии
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Древние города северной Германии и Польши
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Племена
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Расположение рек и гор Германии от Дуная до Северного моря и Балти...
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Перевод с древнегреческого языка с комментариями
 Мой учитель Юрий Васильевич Демаков
 Хайтворы – хранители земли Моравской
 Архив сайта
 Октябрь 2018
 Сентябрь 2018
 Август 2018
 Октябрь 2017
 Август 2017
 Май 2017
 Январь 2017
 Декабрь 2016
 Ноябрь 2016
 Октябрь 2016
 Сентябрь 2016
 Июль 2016
хостинг сайта Александр Козинский  ©  2014-2018