Главная  

Рагнарек. Послесловие

Некоторые соображения автора о том, что произошло после битвы Рагнарек. Завершение повести.

Исполняя классические литературные правила, я начал свою повесть почти что in medias res, то есть с живого действа, оставив объяснения на потом. Примерно в том же духе я и закончил. Однако мне всегда было досадно, когда какая-то книга или художественный фильм обрывались, оставив меня читателя или зрителя, в неведении о дальнейшей судьбе героев. Домысливать за авторов этих произведений я не люблю, хотя, возможно, именно из-за такого домысливания я и стал теперь писать сам. Но не всем же из моих читателей становиться теперь историками и писателями фэнтези.

Начну с того, что просто не втиснулось в мою последнюю главу. Говорили, что Фрейра, сына Ньёрда, убил Сурт-Шифа. Но это была неправда. Шифа был слишком стар, чтобы принять участие в битве. Случилось так, что в одном месте началась общая свалка, в которой приняли участие сразу несколько воинов-поединщиков, уже победивших по одному из своих противников. Среди них был и Фрейр. Шифа внимательно следил за Фрейром в бою, потому что очень сочувствовал Ньёрду и хотел спасти его сына. И когда Фрейр упал на землю с раной в груди, Шифа бросился к нему на помощь. Но рана Фрейра была смертельна. Он умер, едва Шифа извлек из него обломок каменного наконечника копья.
Не знаю, действительно ли Шифа смывал со своего лица охристую краску кровью убитых асов. Но если он это и делал, но цвет его лица измениться от этого не мог. Думаю также, что он до конца своей земной жизни носил на шее синюю краску. Во всяком случае, после того, как он стал богом, на всех своих цветных изображениях он предстает перед нами синегорлым. Индийский миф говорит о том, что этот цвет его глотка приобрела после того, как он выпил вселенский яд после великой битвы богов и демонов-асуров, и этим спас от гибели и тех и других. В реале, видимо, он проглотил или загнал глубоко внутрь себя всю свою ненависть к людям, сделавшим ему много зла, и после сражения, исполняя долг врача, принялся лечить раненых обоих войск. Этим своим гуманистическим деянием или подвигом он как бы смывал из душ других, отбирал на себя и их взаимную ненависть.
Индийская религия почему-то чаще всего называет Шиву Милостивого, Шиву Целителя богом разрушения. Думаю, это мнение сложилось в умах предков индийцев потому, что Шифа был одним из главных инициаторов Рагнарека. По его настоянию также был разрушен Асгард. В мифах это отражено сказанием о том, как Шива метнул свои сокрушительные стрелы в крепость асуров, и она рассыпалась в пыль. Этим он уничтожил вероятный соблазн для победителей занять покинутый асами город и продолжить дело Одина. Доступ в Священную долину опять стал бесплатным.

Любопытно, что в Священной долине, то есть в верховьях реки Кунар под горой Тирич-Мир сохранились топонимы, по-видимому, связанные с именами Рудры и Индры – Руджи и Инджи. Думаю, там были алтари, посвященные памяти двух этих людей - отца и сына. На мой взгляд, с инициативой их обожествления мог бы выступить опять же Шифа, так как один из них был для него отцом, а другой братом. Поставив их алтари невдалеке друг от друга, старый лекарь-шаман, видимо, хотел этим примирить их души в том высшем мире, куда они ушли, став богами. И это ему отчасти удалось.
Со временем память об этом убийстве почти истерлась в памяти людей. Индре стали приписывать убийство некоего демона Вритры (Затора), олицетворявшего Великий Ледник Гималаев, запиравшего с сотней других вритр выход рек на равнину. Но брахманы все равно до сих пор считают убийство Вритры грехом Индры и называют Вритру, имя которого так похоже на имя Рудры, праведником. В своей повести я тоже показал Рудру праведником - врачом и кормильцем людей, пусть и не с очень приятными манерами.

Когда я уже дописывал свою повесть, мне в голову пришла одна мысль. А хорошо ли я делаю, выводя в ней персонажи, с именами богов живой индийской религии – индуизма? И здесь мне на помощь пришла другая, оправдывающая меня мысль Махатмы Ганди о том, что индуизм есть поиск истины ненасильственными методами. «Индуизм, - говорил Ганди, - это неустанная погоня за истиной…. Индуизм есть религия истины. Истина - это бог.». Ганди допускал даже, что поиск индуисткой истины может приводить к отрицанию бога вообще, и это не будет грехом. А раз так, то и моя повесть тем более не будет оскорблением индуисткой религии. Я искал истину и пришел к неким выводам. У меня накопилось много доказательств за отождествление Рудры и Вритры и за то, что Индра, видимо, был сыном Рудры. Вероятно, что я все же ошибаюсь. Но поиск истины без ошибок невозможен. Вот и все.
И все же я, как мог, учел возможное отношение верующего индуса к моим писаниям, если они попадутся ему на глаза. Единственным не слишком положительным персонажем с божеским именем в моей повести является Индра. Но он не является сегодня важной персоной в индусском пантеоне, а в некоторых индийских легендах о нем, он часто показан с плохой стороны. Индийского бога с именем Лока не существует. А Кришна и Бала показаны мной только с хорошей (с точки зрения индуса) стороны. Согласно индийской религии Бала и в самом деле отождествляется с мировым змеем Шешей. А если я отождествляю Кришну с Фенрисом и толкую оба эти имени как «Клыкастый», то имею к этому веские доказательства. Вот выдержка из «Бхагават Гиты», священной книги индусов, где герой Арджуна обращается к Кришне, узрев по его разрешению его истинный образ:
«11.23. Увидев Твою великую форму, о могучерукий, с многочисленными очами, многочисленными руками, бедрами, стопами и телами, с многочисленными ужасными клыками – миры трепещут, так же как и я.
11.24. Узрев Тебя, касающегося небес, сверкающего многими оттенками, с широко открытыми ртами, с огромными пламенеющими глазами, мое сердце трепещет в страхе, и я не нахожу стойкости и спокойствия, о Вишну.
11.25. Увидев Твои ужасные клыки и лики, подобные все уничтожающему огню смерти, я не узнаю четырех сторон света и не нахожу покоя. Будь милостив, о Бог богов, обитель вселенной.
11.26-27. Все сыны Дхритараштры вместе со множеством царей и Бхишмой, Дроной, Карной, а также наши главные воины ввергаются в Твои ужасающие зевы с устрашающими клыками. Я вижу, как некоторые повисли между зубов с размозженными головами».

Но я бы хотел теперь опять вернуться к образу Шивы. Был, думается, еще один аспект мифа о Шиве-разрушителе. После Рагнарека Шифа, видимо, продолжил свою практику шамана-зазывателя стад. Возможно, по своей душевной доброте он обучил этому искусству многих других. И это после нескольких лет чрезмерного изобилия привело к полному истощению пищевых ресурсов. Нечто подобное произошло в конце XIX века на Великих американских равнинах, где некогда паслись миллионы бизонов. В те времена индейцы тех мест никогда не страдали от голода, отбирая себе в пищу не более десятой части годового приплода стад. Но вот туда пришли белые охотники и белые торговцы. И тем и другим нужны были только шкуры бизонов. Началось величайшее истребление диких животных, в котором приняли участие и индейцы, которым торговцы продали ради этого ружья и платили затем по три доллара за шкуру. Всего через несколько лет было уничтожено 10 млн. бизонов, а индейцы стали реально умирать от голода. Шифа хотел сделать, как лучше, но, как говорится, добрыми намерениями выстлана дорога в Хель. Мир древних ариев-охотников был разрушен.

Ошибку своего доброго, но не слишком дальновидного отца мог исправить не слишком добрый, но предприимчивый Лока. Как можно сделать вывод из легенд потомков асов, он увлекся приручением животных: яков, коз, коней и свиней. Особое место в новой жизни ариев заняла корова, дававшая кроме мяса много нового для бывших охотников продукта – молока. Понятно, почему забой дойных коров был сразу же ограничен, а потом и вовсе запрещен. Стада крупного рогатого скота вновь заполонили горы Эран Вежа. Думаю, из-за этой заслуги Лока в религии индийцев все же занял не такое уж плохое место, сменив, правда, свое несколько скомпрометированное имя. И еще и теперь он почитается, как Васу-дэва, добрый и любящий отец Кришны. [Имя «Васу-дэва» означает «бог простора», то есть слово «васу» является почти синонимом слова «лока» (свет, мир)].

После того, как арии стали скотоводами, резко сократив забой скота на мясо, возникла новая проблема – стало не хватать пастбищ. К тому же страны и моря Эран Вежа начали постепенно иссыхать. Это и подвигло ариев-скотоводов четыре тысячи лет назад двинуться на равнины Северной Индии, оттесняя дравидов-балох еще дальше на юг.
Но прежде, чем это случилось, в долине реки Инда, занимая ее от гор Гиндукуша до Аравийского залива, возникла едва ли не первая в истории человечества великая цивилизация. Она известна по названиям двух своих раскопанных городов Мохенджо-Даро и Хараппы. Это были крупнейшие по тем временам города мира с населением в несколько десятков тысяч человек, имевшие правильную планировку, водопровод и канализацию и даже общественные туалеты.
Кто населял эти города? Некоторые считают, что их населяли черные люди дравиды-балох. Другие полагают, что там жили белые люди ранней индоарийской расы. Лично я полагаю, что там жили и те и другие. Почетное место среди них занимали и потомки ванов. Имеется статуэтка «жреца из Мохенджо-Даро», вполне себе белого человека в одеянии, украшенном вышитыми на нем трилистниками. Как известно, трилистник до сих пор считается священным символом Ирландии. Кроме того, слово «ван» в индийских языках означает «искусный человек», «ремесленник».
В своей статье «Заметка об этрусках» я высказал мысль о том, что этот высококультурный народ прибыл в Италию и заложил там основы современной европейской цивилизации из долины Инда. По моему мнению, этруски занимали в свое время известную из античных источников южно-иранскую область Гедрозия, примыкавшую к устью реки Инд. Они были по этой причине первоклассными моряками. По их имени Аравийский залив некогда носил название Эритрейского моря, что можно истолковать как Эри Этрейя (Море этрусков). Причем понятие «море» выражается сходным с «эри» словом «юра» в литовском языке, считающимся самым древним из всех европейских языков.

Искусность ванов нашла отражение в мифологии Индии еще и в том, что вторая и любимая супруга Ньёрда Нуады Гульбе-Сарасвати стала богиней не столько счастья, сколько ремесла и искусства. Долина реки Сарасвати была одним из главных центров Индской цивилизации. Правда, это была не та река Сарасвати-Аргендаб, где супруги прожили свои последние земные годы. Но, думаю, она не случайно носила точно такое же имя.
Ньёрд был, пожалуй, самым положительным персонажем этой истории. Несмотря на то, что он не был на стороне асов в битве на поле Вигрид, у их потомков он так и оставался одним из самых любимых и почитаемых богов. Под именем божественного мудреца Нарады, царя гандхарвов, его до сих пор почитают и индийцы.
В этом своем индийском бытие Ньёрд-Нарада продолжал, видимо, быть другом и советником Фенриса-Кришны. А согласно брахманским версиям, Нарада даже стал аватарой Кришны, то есть его вторым «я».

Именем Ньёрда, очевидно, назван североиранский город Боджнурд (Бог Ньёрд), расположенный на южных склонах хребта Копет-Даг [топоним «Копет» из германских языков толкуется как «Многоглавый»]. А на северном склоне того же хребта стоит город Ашхабат или Ас-хабат [Владение асов]. Советский и российский писатель Владимир Щербаков в свое время высказал мысль, что Ашхабат это и есть тот самый Асгард Одина. Не могу с ним согласиться по многим причинам, главной из которых является отсутствие в Ашхабате мирового древа Иггдрасиль. Но Ашхабат и в самом деле некогда был Асгардом – новым Асгардом уже без Одина (того самого Одина).
Полагаю, что именно туда после поражения на поле Вигрид и заключения мира, отвели народ асов его новые вожди Улль и Видар. Впрочем, возможно, только Улль, а Видар увел свою часть народа в другое место. Вместе с Уллем к Копет-дагу отошла и часть ванов, которые уже давно были союзниками асов и не захотели с ними расставаться. Но это они, скорее всего, жили в Боджнурде, в земле бога Ньёрда.
По имени этого двуединого племенного союза асиров и ванов, думается, получили свое название ряд областей в Иране на Кавказе – «Ширван». Может быть, что полузабытое имя асов всплыло в ХХ веке в названии страны Азербайджан. В тюркском азербайджанском языке можно найти немало неизвестно откуда в него попавших германских слов.
От Копет-дага асир-ваны продвинулись к берегам Каспийского моря, а затем вдоль его берегов вышли к Дону и Волге. По мнению норвежского этнографа Тура Хейердала, именем асов называлась область, а потом и город Азов (Ас-хов – Двор Асов). Владимир Щербаков тоже придерживался этого мнения.
Возможно, это асир-ваны известны были как народ кочевников-киммерийцев. Из германских языков этноним «киммер» толковался бы именно как «кочевники» от исландского kem (приход), то есть kemer – «приходящий» (проходящий), или это могло быть kem-mer – «пришедшие морем» (Каспийским).
Со временем среди асов, конечно же, родились новые Одины, Бальдры и Хёды, как сказано в «Прорицании вельвы». И я мог бы предсказать это даже, не обладая данными пророка. Потому что очень часто в одном и том же народе появляются одни и те же имена. В королевских фамилиях часто друг за другом следуют десятки Людовиков и Карлов. А некоторые имена из личных становятся титулами – например, Цезарь и цезарь (император), у немцев «кайзер».
Из междуречья Дона и Волги асы и союзные с ними ваны по Волге, Волхову, Финскому заливу и вдоль Аландской цепи островов перебрались в Скандинавию. Здесь они положили начало целой группе германских племен. Однако все это произошло намного-намного позже описываемых в нашей повести событий.

Что же касается Видара, то он, очевидно, отвел свою часть асиров южнее, ближе к стране Парса. На северо-восток от этой страны в древности находилась область Сагартия – еще один новый Асгард. Соседями асиров там были этруски, а также германии, еще одно германское племя в Эран Веж. Возможно, впрочем, что эти германии были потомками асиров. По сообщению Геродота германии принимали участие в этногенезе нации персов. В персидском языке можно найти сотни слов, аналоги которым по звучанию и смыслу есть только в германских языках.

Думаю, что кроме асов существовали и другие германские племена, где продолжали поклоняться Тиру, а об Одине и знать не желали. Но со временем потомки асов во многом превзошли их. И тогда среди этих консервативных германцев тоже, скрепя сердце, начали почитать Водана и Доннара (искаженные имена Одина и Тюра).
Племя саксов так и не стало поклоняться узурпатору Одину. Их главным богом был Ирмин, который, по мнению большинства ученых, имел какое-то отношение к Тиру, но я считаю этого бога по происхождению близким к греческому Ареймену (Аресу) и к иранскому Ариману. Кстати, имя «Ариман» это искаженное Ангра-Манью. Очень возможно, что изначально Ангра-Манью был женщиной-богиней Ангар-Мани. Кстати, в местах, где я разместил храм своей Ангар-Мани или Ангар-Боды, некогда обитало скифское племя саков, которых некоторые считают предками саксов. Очень возможно.

Целый ряд германских племен долго еще кочевали со скотом и рыбачили в Азии. Грек Геродот в V веке до н.э. писал о неких массагетах, а готский историк Иордан, спустя тысячу лет после него пояснил, что массагеты были готами, то есть германцами. И я им обоим верю. Массагеты жили на реке Окс (Аму-Дарья), название которой из германских языков истолковывается либо как «Бык», либо как «Поток». Впрочем, в языках тюркских народов, живших в этих же местах после ухода массагетов, есть слово «огуз», про которое можно сказать то же самое.
«Массагеты» - гибридное ирано-германское название, где «мас» («рыба» - по-ирански), а «геты» означает «охотники» (добытчики) по-германски. Однако у того же Геродота, упоминается другое племя со сходным названием «фисагеты». В этом названии иранское «мас» уже заменено на германское «фис» или «фиш» (тоже «рыба»). Судя по всему, фисагеты находились в состоянии движения из Азии в Скандинавию.
Клавдий Птолемей, античный географ III века н.э. обнаружил на Волге-Ра также и племена масеев (то есть массагетов). А рядом с ними еще два германских племени – суэбы (свебы, швабы, свевы) и сэтиэны. А римский историк и географ Тацит почти в то же самое время обнаруживает, видимо, тех же свевов и сэтиэнов под именами свеев и ситонов уже в Скандинавии. Очевидно, они как раз находились в процессе переселения. Свеи или свеоны это шведы, ситоны – тоже. Именем ситонов или сигтонов называлась одна из первых столиц древней Швеции – Сигтуна.
Последняя волна азиатских германцев нахлынула на Европу в составе полиэтнического племенного союза авар. Более трети черепов в аварских могилах принадлежали людям «нордической» расы. Лагеря авар назывались уже знакомым читателям этой повести словом «кринг» или «хринг». Однако заправляли в союзе не «арийцы», а монголы. Некоторые ученые считают авар предками баварцев.

Совсем забыл рассказать о том, что же случилось с Брезом-Форсети. Германские легенды об этом молчат и, видимо, не случайно. Ирландские легенды говорят, что Бреза оставили в живых, однако почти насильно сделали его богом плодородия. Я не мог найти этому никакого другого объяснения, кроме того что ванские вдовы потребовали передать этого баснословно прекрасного лицом и телом молодого человека в их полное распоряжение.

Заодно выскажу свои предположения о том, куда делась Фрейя. Если судить по ее второму имени Иштар, то она могла удалиться на запад, на Ближний Восток, где семитские народы почему-либо признали ее своей богиней. Но все же это кажется мне не совсем реальным вариантом. Более вероятно, что она осталась жить в Священной долине, исполняя свои прежние обязанности хозяйки горы Бунизом или, говоря другими словами, Сессрумнир Фолькванг. Скорее всего, пожилые знатные ваны жаждали обрести последний покой в ее ледяной нетленности, и она успешно обеспечивала им исполнение этого их последнего желания. В обмен она получала «подарки» от семей погребаемых покойников и этим жила. Более чем вероятно, что кроме того она заимела здесь влиятельного мужа или любовника.
До берегов Тигра и Ефрата, скорее всего, дошла не сама Фрейя-Иштар, а легенды о ней. Напомню еще раз, что имя Иштар не толкуется из семитических языков, но толкуется из литовского языка, самого древнего языка в Европе.

Предполагаю также, что и ристания на поле Вигрид тоже продолжались. Но, разумеется, асы и ваны потеряли на них монопольное право. Кстати, асы могли позднее добираться до этого поля даже и от подножия Копет-Дага. Эти ристания могли продолжаться еще, может быть, сотни или даже тысячи лет, пока на смену старым языческим религиям не пришли новые - буддизм и ислам.

Дольше всех сохраняли приверженность к древнейшей языческой религии нуристанцы. Волны истории бушевали вокруг их глухих гор, как морские волны бушуют вокруг каменистого острова. Десятки раз рядом с их страной проходили армии завоевателей, неся на своих знаменах символы очередной новой веры. Но они или не могли сломить этот народ в его горных крепостях, либо просто не замечали его. И только в 30-е годы ХХ столетия вооруженная современным оружием правительственная армия Афганистана установила свой контроль над Кафиристаном (Страной неверных) – так мусульмане сотни лет называли три горные провинции Нуристана. Нуристанцы, наконец, были обращены в ислам.
А в те легендарные годы, когда Нуристан только освободился от власти демонов-асуров, на него хотел наложить руку некий Интр, вероятно, это был старый Индра. Но местный нуристанский герой Гиш (позднее он был признан богом) поднял земляков и дал ему отпор.
Богами Нуристана были признаны также Имра (Йима), Дисани и Багишт, но одновременно – вот удивительно - Живуд, Вушум (Хеймдалль) и Муйн (Брез-Форсети). Думаю, это произошло потому, что этот период был самым ярким в древнейшей истории Нуристана. А боги не обязательно должны быть добрыми и полезными.

Народ ванов разделился. Причем еще задолго до описываемых в моей повести событий. Часть его осталась жить в Индии и Иране. Впоследствии они растворились среди других местных индоиранских племен, оставив кое-где лишь свои имена, такие как вершики или луди (люди).
Часть ванов присоединились к асам. Впоследствии они слились с ними в один народ. Вот только неизвестно, когда это на самом деле произошло. В истории известны так называемые полиэтнические союзы племен, когда в одном союзе сотни и даже тысячи лет дружно живут разные по языку и происхождению племена. Таким был союз скифов, среди которых можно различить племена иранцев, славян и древних литовцев. Такими были авары. Такими были австрийцы. Да и наша Россия уже тысячу лет является полиэтническим союзом народов.

Большая часть ванов пошла своим путем. Они стали звать себя кельтами, литвой и славянами. В сущности, самыми чистыми кельтами, видимо, до наших дней дотянули литовцы. Только из их языка и можно объяснить слово «кельт» от слов «килтис» (племя), «кельтува» (стадо) и «келиаути» (кочевать). Эти слова рисуют образ жизни древних кельтов как кочевников-скотоводов. Литовский язык более, чем всякий другой европейский язык, похож на санскрит (священный древний язык Индии). Кельто-литовским языком еще две тысячи лет назад, видимо, говорили большинство кельтов Европы от Москвы (литва-галинды) до берегов Атлантики.
Современные языки западных кельтов – ирландцев, валлийцев, шотландских гэлов слишком изменились - вначале под влиянием иберийских языков, а потом и саксонского языка.
Считается, что многие западно-кельтские языки исчезли под натиском латыни, языка Римской империи. Но это не совсем верно, потому что латины, в сущности, тоже были кельтами, то есть потомками древних ванов. Язык галлов, с которыми воевал Юлий Цезарь, был настолько похож на латынь, что завоевателю Галлии приходилось писать свои секретные послания на греческом. Но следует отметить, что чистая древняя латынь гораздо больше походит на литовский и на славянские языки, чем современные романские языки – итальянский, французский и испанский.

Как же, однако, случилось, что преобладавшие вначале в Европе кельто-литовские языки сократили область своего применения до территории двух крохотных государств, прилепившихся к юго-восточному берегу Балтики?
Причиной этому послужила экспансия трех относительно небольших племен, живших в Малой Азии 3-5 тысяч лет назад. Эти племена были славяноязычны, хотя и не называли еще себя славянами.
Диалекты, похожие на славянские, возникли, видимо, так же давно, как и литовский язык. Но они походили на литовский так сильно, что литва и предки славян понимали друг друга без переводчиков. И в это время праславяне не отличались от литвы и прочих кельтов по образу жизни и культуре.
По окончании ледникового периода в Европе туда устремились все те племена и народы, которые до этого искали убежища от холода и голода на Среднем и Ближнем Востоке, а также в Центральной Азии. Но возвращались они туда разными путями.
Большая часть кельтов (потомков ванов) выбрали северный путь, то есть прошли в Европу севернее Каспия. Меньшая часть пошла южным путем. Он был сложнее потому, что приходилось пробиваться через уже достаточно густонаселенные местности. Здесь сложно было находить пищу при помощи охоты и рыболовства, сложно было найти свободные пастбища для прирученного скота, который переселенцы вели с собой.
И все же несколько племен или, возможно, только одно позднее разделившееся племя, говорившее на праславянском диалекте языка ванов, добралось до Малой Азии. Поскольку лучшие земли внутри этого полуострова были заняты, праславяне заняли узкие прибрежные полосы на севере Малой Азии и занялись очень опасным в то время морским промыслом – охотой на тюленей и рыболовством.
Опасность морского промысла в этих местах заметно усугублялась условиями ландшафта побережья – скалистые крутые берега, малое количество бухт (да и те отрыты штормовым северным ветрам). Но эти отнюдь не тепличные условия выковали из наших предков прекрасных моряков.
Племена эти называли себя венетами и капами. Капы – их имя означало примерно «живущие вместе (купно)» - звали свою страну Капа-оток (Берег капов). Впоследствии она у греков именовалась Каппадокией. В более поздние времена капы переместились с побережья вглубь материка и там большей частью растворились среди других племен.
Венеты жили западнее капов и называли свою страну Повлагонье (Поморье). Позднее греки исказили это название в Пафлагонию, еще позднее они переименовали ее в Понт, что на их языке тоже приблизительно означало «Поморье». Однако дело в том, что само слово «понт» (море) относилось первоначально только к Черному морю, которое греки, думаю, с некоторым искажением именовали Венетским (вент = понт).
Венеты же называли свое море Черным, то есть Северным. Издревле у славян понятие «север» было связано с понятием «мгла» или «полночь». Венеты переплывали Черное море и постепенно колонизировали берега Крыма или Тавриды. Литва-тавры под их влиянием славянизировались и стали называть себя тавричи. Первые города венетов в Крыму назывались Кремны и Пантикапей (Город венетов и капов).
После Троянской войны, в которой венеты выступали на стороне Трои, большая часть венетов выселилась на берега Адриатики. Появилась Адриатическая Венетия. Кроме венетов переселялись на Адриатику и племена карийцев, которые, в сущности, тоже были венетами и капами, переселившимися в юго-западный угол своего полуострова на берега более благодатные, чем южный берег Черного моря.
С Адриатики венеты переселились на Балтику, основав там Винету, самый крупный до 1159 года н. э. город Северной Европы. А в 1159 году он был разрушен скандинавами. Правда, несмотря на ясные и точные указания германских хронистов Адама Бременского и Гельмольда об этом городе, многие на Западе считают Винету городом мифическим. Наверно это потому, что с Балтики венеты под именем вентичей или вятичей переселились на Русскую равнину и стали этнической основой русского народа.

Славянизация тавров (диких, по мнению всех современных им античных писателей), а также и других литовских племен на севере и юге Европы оказалась возможной по той причине, что венеты к тому времени стояли на более высокой ступени развития. И это было отнюдь не только их собственной заслугой. Благодаря тому, что предки венетов выбрали южный путь, они оказались в ближнем соседстве с более культурными народами Ближнего Востока.
Однако с другой стороны быстрой славянизации литвы способствовало и то, что языки венетов и литвы были очень близки. В сущности, большинство современных славянских народов это славянизированные кельто-литовцы. Причем большая часть этих кельто-литовцев, видимо, не бывала в стране Эран Веж, а проводила время Великого оледенения, вероятнее всего, в Средней Азии.
Я делаю такой вывод, исходя из того, что ни в древнелитовской, ни в древнеславянской языческих религиях почти нельзя найти персонажей, сходных с теми, которые есть в индийской, ирландской и германской мифологиях. Косвенно можно вычислить, что греческий морской бог Нерей (конкурент Посейдона) изначально был славянским богом, как и некоторые другие греческие боги – Аполлон (Опалень, Полель), Артемида (Ртемис или Рдемис – Рдеющий Месяц, а также Лель) и их мать Лето или Лада. (Во время Троянской войны эти боги воевали против греков). Нерея можно было бы, пожалуй, отождествить с Ньёрдом. То, что Нерей был славяно-литовским богом как-то подтверждается и тем, что литовские русалки назывались «нерове», что очень похоже на греческое «нереиды». Еще одним Ньёрдом у славян мог быть бог Род или Народ.

Один из моих друзей, читая рукопись, отметил, что я показал Одина и многих его асов, так же как и Локи, людьми, хотя и порочными, но в то же время и довольно симпатичными. И я тогда ответил ему словами Одина: «А злой не во всем нехорош». Я часто перечитываю поучения Одина, которые он давал юноше по имени Лоддфафнир. (Полагаю то был юный Фенрис сын Локи-Лодура). Они разумны, очень разумны и даже порой высоконравственны. Проблема лишь в том, что Один сам иногда нарушал те правила, которые внушал другим. Такое поведение присуще всякому ханже. Игг-Один изо всех сил старается казаться добрым и правдивым, чтобы в нужный момент ему легче было обмануть поверивших ему простаков. Не напоминает ли это тебе, читатель, кое-чего в современном нам мире?


 (Голосов: 0)

 Добавление комментария:
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 Об авторе
Этот сайт предназначен для тех, кто увлекается загадками истории и в первую очередь истории славян, а также для тех, кто интересуется актуальными вопросами российской и мировой экономики, и ещё немного юмора. Александр Козинский перепробовал в своей жизни массу профессий. Много лет был простым рабочим, потом инженером-металлургом, экономистом-аналитиком (кандидат экономических наук, автор книг по фундаментальным вопросам экономики, работал в Администрации Челябинской области, был экономическим обозревателем ряда областных и федеральных СМИ). Серьёзно занимался социологическими опросами в составе челябинского социаологического центра "Рейтинг" под руководством профессора Беспечанского. Воглавлял областной избирательный штаб генерала Лебедя. В настоящее время находится на покое, имея досуг свободно писать о том, о чём раньше мог говорить лишь в кругу друзей.
 Категории
 Обо мне
 Доисторическая история славян
 Актуальная история
 Романы об Атлантиде
 Экономика
 Побасенки и стихи
 Популярные статьи
 Балтийские венеды – предки вятичей (продолжение)
 "Баварский Географ" с точки зрения славянина (начало)
 О происхождении названия Русь. Полянская Русь. Арсания и Остров русов.
 Загадки происхождения румын и молдаван (продолжение 1)
 Краткие замечания
 Хорутане-карантанцы, карны и карийцы. Часть 2 (окончание)
 Приложение к статье "Топонимические следы руссов-славян в Рослагене"
 Топонимические следы руссов-славян в Рослагене
 Адриатические венеты и другие славяноязычные племена Италии
 О происхождении саксов (начало)
 Новое на сайте
 Великая странная война
 Мои научные доклады по древнейшей истории славян
 Так как же все-таки пал Кенигсберг? (По следам мемуаров Отто фон Ляша).
 Новые мысли о подвиге Александра Невского
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». V часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». IV часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». III часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». II часть.
 Клавдий Птолемей. «Германия Магна». I часть.
 Доисторическая история чешского серебра
 Архив сайта
 Август 2017
 Май 2017
 Апрель 2017
 Март 2017
 Февраль 2017
 Январь 2017
 Декабрь 2016
 Ноябрь 2016
 Октябрь 2016
 Сентябрь 2016
 Июль 2016
 Июнь 2016
хостинг сайта Александр Козинский  ©  2014-2016