|
|
Помнится, Александр Блок писал: «Да, скифы мы и азиаты мы, с раскосыми и жадными глазами». Разумеется, наш великий русский поэт воспользовался правом на поэтическую гиперболу. Но в чем-то он был прав. Скифские и прочие иранские племена многие тысячи лет были близкими соседями славян и протославян. Некоторые иранские племена, думаю, и прямо участвовали в этногенезе славянских народов. Впрочем, они принимали активное участие и в формировании других европейских наций. Но об этом я скажу чуть ниже. А в вводном абзаце я выскажу лишь предположение, что славяне, вероятно, включили в свои языки гораздо больше скифо-иранских слов, чем другие европейцы, и, возможно, именно это привело к выделению славянских языков из балто-славянской общности. Впрочем, эта гипотеза нуждается во всеобъемлющей капитальной проверке профессионалов. Мне она не по силам. В этой статье я всего лишь хочу обратить внимание на такую возможность, сравнив некоторые слова афганского языка пушту с русскими. Я считаю афганский язык весьма близким к языку исчезнувших в первые века нашей эры скифов. Основанием для этого как раз и явилось сопоставление с русским языком слов афганского словаря 1948 г. выпуска (под редакцией О.В. Головкина и В.В. Самокруткина).
|
|
|
|
|
|
Этот сайт предназначен для тех, кто увлекается загадками истории и в первую очередь истории славян, а также для тех, кто интересуется актуальными вопросами российской и мировой экономики, и ещё немного юмора. Александр Козинский перепробовал в своей жизни массу профессий. Много лет был простым рабочим, потом инженером-металлургом, экономистом-аналитиком (кандидат экономических наук, автор книг по фундаментальным вопросам экономики, работал в Администрации Челябинской области, был экономическим обозревателем ряда областных и федеральных СМИ). Серьёзно занимался социологическими опросами в составе челябинского социаологического центра "Рейтинг" под руководством профессора Беспечанского. Воглавлял областной избирательный штаб генерала Лебедя.
В настоящее время находится на покое, имея досуг свободно писать о том, о чём раньше мог говорить лишь в кругу друзей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|