Главная  

Рагнарек. Глава 8. Самая первая битва при Маг Туиред

Продолжение повести-фэнтези о том, как асы стали богами. Здесь в ткань повествования включаются легенды древних кельтов-ирландцев. Речь идет о первой битве при Маг Туиред. Мифологии кельтов и германцев, по мнению, большинства ученых имеют некоторые общие элементы. Так одноглазый германский бог Один (одно из имен которого Больверк, то есть Делатель Зла) выведен в ирландских мифах как одноглазый Балор. Балор был врагом благих ирландских богов. Но в первой битве при Маг Туиред воины Балора сражались в одном строю с кельтами против племени Фир Болг. По моему мнению, племя Фир Болг это темнокожие брагуи, второе название которых балох. Событие имело место на Среднем Востоке порядка 10 тыс. лет назад.

Ирландская мифология, по справедливости, считается богатейшей, точнее лучше прочих сохранившейся, среди всех европейских, превосходя в этом отношении и греческую и римскую и, тем более, германскую мифологии. Если же брать легенды и предания всех народов индоевропейской семьи, то ирландские мифы по богатству содержания стоят на одном уровне только с религиозным литературным наследием Индии.
Объясняется это тем, что Ирландия, находясь на краю кельтского мира, меньше подвергалась ударам волн истории, чем Галлия, Италия или Греция. Переход от язычества к христианству в этой стране был намного менее груб, чем на Руси, в Литве или в Германии. Более того, заслуга сохранения языческих легенд Ирландии, в самой большой мере, принадлежит именно ирландским монахам, среди которых, как можно подозревать, было немало тайных друидов. Об одном из таких тайных языческих жрецов, выступавшем под личиной христианского священника, писал Вальтер Скотт в своей поэме «Дева озера». Нечто подобное, очевидно, наблюдалось и в германо-скандинавской Исландии, отчего именно этот пустынный остров на краю света лучше, чем любой другой культурный центр германского мира сохранил сказания о древнейшем периоде истории или, лучше сказать, праистории, германских племен.
Большая часть ирландского мифологического эпоса, несомненно, посвящена периоду завоевания острова предками современных ирландцев-гаэлов, у каких-то догаэльских племен, которые они называют Фир Болг. На этом этапе предки гаэлов (в легендах их называют «Туата де Данаан») воевали в союзе с каким-то легендарным народом, который они зовут «фоморы». На втором этапе уже фоморы и туата в битве выясняют, кому из них владеть островом.
Я не хочу здесь подробно выяснять этимологии всех этих названий. Довольно подробно они разобраны в моей статье «Кто такие ваны?». Повторю лишь то, что говорил в той своей статье: сюжеты более поздних и подробных «островных» легенд, скорее всего, накладываются на более ранние легенды, местом действия коих является территория Среднего Востока. Приведу несколько самых серьезных доказательств.
В ирландских мифах в качестве первого до прихода кельтов владыки страны Эйре (Ирландии) называется герой Парталон. Я уже говорил о сходстве названий стран Иран и Ирландия. И вот опять совпадение. Имя «Парт-алан» означает в переводе с иранского «Благородный (божественный) перс». Думаю, что Парталон это Йима, потому что Парталон, как и Йима, волшебным образом расширял свою страну.
Название народа Фир Болг, с которым воевали туата (гаэлы) и фоморы (большинство ученых отождествляют их с асами) отлично соотносится со вторым названием дравидского народа брагуи - до сих пор населяющего Пакистан и Кашмир - «балох». Вне всякого сомнения, брагуи-балох жили прежде по всему Среднему Востоку, о чем нам говорят топонимы, самым значительным из которых является название самого крупного города древнего Афганистана Балха.
Ко времени пребывания предков ирландцев в Эран Веж относится и название места двух легендарных битв: 1-й и 2-й битв при Маг Туиред. Данный топоним обычно расшифровывается как «Равнина Башен». Но, в принципе, словопонятие «равнина» можно заменить словопонятием «долина», а «башни» заменить на «горные пики». Важнее всего, однако, то, то топоним «Туиред» (Твиред, Твигред) чрезвычайно напоминает топоним «Вигрид». Вигрид – так называлось место, где состоялась легендарная война Рагнарек – последняя, трагически закончившаяся война асов против всех их врагов.
И наконец, ученые считают, что описание 1-й битвы при Маг Туиред напоминает войну между асами и ванами – ту, что описана в скандинавских легендах «Старшей Эдды». Не могу с ними не согласиться. Отсюда следует, что ваны были предками, в том числе и ирландцев. Кстати, ирландцы называют своих предков-мужчин фианы, а женщин-прародительниц – банши. Но ваны были предками не только островных кельтов, а еще славян и литовцев. Доказательства изложены в той же моей статье «Кто такие ваны?». Впрочем, я не собираюсь повторять всего этого в своей книге, написанной в жанре исторического фэнтези. И, тем не менее, могу заверить, что версия, излагаемая в этой книге, основанной на легендах, в чем-то более последовательная, чем те версии, которые я изложил в своих предыдущих статьях.

Итак, со времени обожествления Одина и вообще племени асов протекло несколько лет. За это время семейство Локи пополнилось двумя сыновьями - погодками Нарви и Вали. Вырос и возмужал внук Одина Брез. Он-то и стал едва ли не главным героем событий, описанных в этой главе.

- Ну, что ты ходишь такой кислый, друг Ньёрд? – спросил как-то весной Один своего божественного пленника-вана. – Погляди вокруг! Как все здесь прекрасно в этой Священной долине! Наш Асгард разрастается. Тут уже полным-полно молодых красивых женщин. Может быть, ты хочешь переменить наложниц, мой дорогой собрат бог? Я, кстати, знаю пару воинов, которые с удовольствием женятся на твоих любовницах, если они тебе надоели.
- Этот вопрос меня беспокоит меньше всего, брат Один, - грустно ответил Ньёрд. – Если кто-то хочет жениться на моих девушках (я с ними давно практически не сплю), у меня возражений нет.
- О чем же твоя печаль, брат?
- Не знаю, слышал ли ты, что Гандкарва сейчас сильно перенаселена. Не хватает мест для охоты. Убавилось скота на высокогорных пастбищах. Люди голодают. А я, их верховный вождь, ничем не могу помочь.
- Вот придумал себе заботу! Эту проблему решить - нет ничего проще. Рядом Гандкарвой и нами за рекой Инд есть огромная долина. Ее название Кули-Малаи (Впадина в горах). Это на языке черномазых. Кстати, асы теперь тоже, как и эти черные, говорят про высокую гору – muli. Эх! засоряется прекрасный язык асиров! Так вот эту Кули-Малаи давно пора отобрать у этих черных альвов или балох, как они зовут себя. Ты отправляйся в Гандкарву к ближайшим ванским племенам и поднимай их в поход. А мы тоже соберем войско. Хватит, чтобы их выкурить. С удовольствием поможем. Признаться, и мне и прочим нашим уже надоела эта мирная жизнь. Надобно размяться.

[Под дравидским именем Кули-Малаи автор подразумевает Кашмирскую долину. Без сомнения, в глубокой древности эта долина, как и большая часть Индии, была заселена темнокожими дравидами. Название реки Джейлам, вытекающей из этой долины, соответствует дравидскому (тамильскому) слову «илама» (народ, страна). Нынешнее название страны «Кашмир», по мнению, индийских брахманов происходит от санскритского «ка» (вода) и «шимири» (высушить). Некогда Кашмирская долина представляла из себя огромное и глубокое озеро, но потом божественный мудрец Кашьяпа пробил проход в горах и осушил долину. Поэтому второе толкование названия «Кашмир» - Кашьяпа-мир (море Кашьяпы). Так как, по мнению автора книги, после дравидов и перед индами долиной владели ваны, то возможно ванское толкование названия как «Каша-мир» (Мир пищи; край, богатый пищей). Русско-литовское «каша» соответствует индоиранскому «аша» (еда).].

Через полтора месяца войско ванов из Гандкарвы встретило возле переправы через Инд отряд, посланный им на подмогу Одином. Сам «бог» почему-то идти раздумал. Поэтому смешанный отряд асов и турсов возглавлял Бальдр.
В этом походе участвовал и Брез, юный, но подающий большие надежды как боец. «Дядькой»-воспитателем при нём состоял некий Хеймдалль. Он был приставлен к Брезу, когда тому исполнилось 11 лет.
Хеймдалль тоже считался сыном Одина, но, скорее всего, на самом деле был круглым сиротой, усыновленным Иггом. Не было известно даже имя матери Хеймдалля. Называли девять разных имен. Но выкормила брошенного ребенка дикая овца. Поэтому иногда Хеймдалля называли Бараном. Один подобрал его в возрасте почти года и поразился его живучести и силе. К тому же в отличие от многих других «маугли» он вовсе не отставал и в умственном развитии. Достаточно сказать, что он сам выучился ходить на двух ногах еще в период, когда его кормила овца. Среди людей он освоился поразительно быстро. Единственное, что его отличало от прочих, это понятное нежелание охотиться на диких овец и есть их мясо. Но смеяться над этим никто не решался, так как Хеймдалль слыл искусным убийцей людей.

Объединенное войско переправилось через Инд, прошло через ущелье реки Илама и ворвалось в долину Кули-Малаи. Вскоре там они встретили соединенные силы местных балохов.
Битва началась не сразу. Балохи предложили переговоры. Кое-кто из асов говорил, что перемирие выгодно балохам, к которым подошли еще не все воины. Однако Бальдр согласился все-таки вступить в переговоры, указывая на то, что выгоднее разбить в одном бою и уничтожить сразу все войско черных, нежели после гоняться за оставшимися по горам еще несколько месяцев.
Ньёрд тоже был за переговоры, но по другой причине. Совестливому вождю ванов хотелось, чтобы балохи уступили его голодающему народу часть своей долины без боя, чтобы потом жить с ними в мире и дружбе. Через посла-толмача он послал балохам предложение разделить долину пополам.
Но балохи отвергли предложение. Самый старый из их вождей сказал своим так: «Если мы уступим белым чужеземцам половину своей страны без боя, они захотят потом забрать себе и вторую половину». Наверно, он был не совсем прав, потому что поражение в битве лишило бы балохов сразу всей их Кули-Малаи. Исход предыдущих войн белых и черных всегда был не в пользу последних. И не было оснований ожидать, что теперь будет иначе.
Тем не менее, битва была еще раз отложена на день. И вот по какой удивительной причине. Балохи были вооружены тяжелыми крепкими пиками без кремневых наконечников, острия - просто обожженные на костре концы древков. У ванов и асов копья были легче, но с каменными наконечниками. Один из воинов балохов заметил, что вану нравится его пика, и он благородно предложил тому поменяться. Ван согласился. После этого поменялись оружием еще многие из воинов обоих лагерей. Но этот почти дружеский обмен, однако, не отменил ожидавшейся битвы.
Она началась на другой день утром. Ирландские легенды сохранили имена не только своих героев битвы при Маг Туиред, но и лучших воинов племени Фир Болг. Их звали Эоахид и Сренг. Впрочем, неизвестно были ли это имена дравидов Кашмира, пусть и искаженные, или это были имена каких-то других врагов ирландцев туата гаэла, с которыми они сражались уже на своем нынешнем острове. Также неизвестно, длилась ли битва четыре дня, осталось ли в самом деле в живых только 300 врагов. Неизвестно также, на самом ли деле в этой битве балох Сренг отрубил руку Нуаде-Ньёрду? Существует версия, что эту руку отрубил Нуаде Брес.

[В «Словаре кельтской мифологии» сказано, что в ирландских легендах имя Брес носили несколько персонажей, и их нередко путают друг с другом. Наиболее известен среди них Брес, одержавший победу над Нуадой, отчего тот лишился руки и был вынужден покинуть трон короля Туатха Де Данаан. Брес был наполовину фомором со стороны своего отца, Элатхи, и наполовину из рода Туатха Де Данаан со стороны своей матери - Эри, вступившей в любовную связь с Элатхой. Брес был нехорошим правителем, настоящим тираном. В конце концов, он оказался свергнут и вынужден был уступить трон Нуаде, которому бог-врачеватель Диан Кехт сделал серебряную руку. После этого Брес бежал. Через некоторое время он вернулся с фоморами, и произошла вторая битва при Маг Туиред. Потерпев поражение, он попал в плен, но боги Туатха Де Данаан отпустили его на свободу при условии, что он будет помогать им своими советами в земледелии. В пользу того, что речь идет именно о сыне Бальдра и Нанни говорят следующие доводы.
Имя «Бальдр» означает «светлый», Братья Гримм, авторитеты германской словесности, признавали, что имя Бальдра происходит от литовского balta (белый). Имя Элатха является производным от «балта»: балта – валта – алта – элта – элата – элатха.
Родителя Нанни звали Напра. В переводе с литовского это имя означает «Без промаха». Думаю, что Напра был родом из ванов-буришков. Имя Нанни, возможно, происходило от германского nennen (называть) и означало «Именитая» (Знатная). Однако, на мой взгляд, наиболее вероятным источником происхождения этого имени был исландский глагол na (настигать, ловить). То есть Нанни, скорее всего, была охотницей, ловчихой. И в этом случае ее взрослое ванское имя могло быть Эри, что на валлийском и на литовском языках означает «Орлица».].

Пользуясь своим правом автора этого фэнтези, приведу свою версию, как можно меньше уклоняясь от имеющихся легендарных сведений. И начну с того, что битва длилась два часа (на большее не хватило бы воинов). Ваны в союзе с асами и турсами, действительно одержали победу в битве и перебили почти всех воинов балох, живших в долине Кули-Малаи. Балохи защищались мужественно, но их оставалось всего 300. Окружившие их враги собирались покончить с ними, когда Ньёрд приказал прекратить битву. Он предложил балохам мир и пятую часть долины. Те согласились, потому что если бы погибли и они тоже, следом за ними умерли бы от голода все женщины и дети их племени. Своим Ньёрд объяснил это великодушие тем, что остатки племени балох нужны им как заложники, чтобы предохранить себя от нападения других племен балох, живших дальше от Кули-Малаи. С этим доводом вынуждены были согласиться даже асы, которые больше других требовали уничтожения всех оставшихся в живых балохов. В битве за Кули-Малаи Ньёрд не пострадал.

После этого союзное войско разделилось на две части. Половина ванов и большая часть турсов остались для охраны вновь завоеванной территории. Остальные отправились обратно за Инд. Ваны шли за своими семьями, а асы и турсы возвращались к Одину в Священную долину.
Между прочим, ванам не понравилось, что остающиеся с ними турсы заняли ущелье Джейлама – единственный выход из Кашмирской долины. Но Бальдр хитрыми речами успокоил их: турсы встали в ущелье только потому, что отсюда ближе возвращаться в родные горы на севере; турсы трусоваты и боятся одни без асов оставаться слишком близко к уцелевшим воинам балох; наконец, турсов гораздо меньше, чем ванов. Ванам стало стыдно такого своего недоверия к недавним союзникам, и они перестали говорить на эту тему.

Когда союзное войско Бальдра и Ньёрда перешло Инд в обратном направлении, прибыли вестники с приглашением от Одина идти всем в Священную долину к месту, где сливались реки Туриха и Мястич (Мастудж), истоки священной Золотой Реки Кунар-Ра. чтобы там отпраздновать победу. По словам гонцов, этим летом боги через Одина дали, наконец, разрешение устроить там большие загонные охоты на бесчисленные полчища быков-туров, пасшихся там под их защитой. В этих охотах принимала участие сама Сага, вторая жена Одина и великая зазывательница стад. Тысячи животных были тогда заманены и загнаны в пропасти, а потом разделаны. Несколько больших ледяных складов теперь переполнены их мясом. Поэтому Игг-Один приказал всему Асгарду идти туда, прихватив с собой заодно и всех паломников этого года. Туда же отправился и большой отряд асов, пришедших по приказу Великого Вождя с озера Аталон - на всякий случай для оказания помощи (теперь уже, к счастью, ненужной) ванам в войне с балохами. Туда же великодушный Ас пригласил и семьи ванов, которые готовились идти вслед за своими мужами-воинами в Кули-Малаи. Пусть подкормятся после трудного года, насушат мяса и возьмут его с собой побольше в дорогу на новые земли.

Ванам из воинства Ньёрда не оставалось ничего другого как согласиться. Через две недели они уже располагались вместе со своими семьями на южном берегу Мастуджа на склонах великой горы Бунизом [Гора Ванов]. Встречала их, отводила им места под стоянки и показывала, где находятся склады с мясом, по поручению Одина Фрейя (ее брат Фрейр в это время, также по поручению Одина, находился у других ванов, живших на Пяндже).
[Именно с тех пор гора Бунизом связана у асов с именем Фрейи. Именно с того самого времени эту гору называли в древних сагах скальдов Сессрумнир Фолькванг (Sessrúmnir Fólkvangr), что следует толковать как «Пространство для размещения народа ванов». Современная карта сохранила память о точном месте впоследствии традиционной стоянки паломников ванов – это деревушка Ром (Место) на южном берегу Мастуджа, где он сливается с Турихо.].
Ваны оказали Фрейе величайшее почтение, их женщины целовали ей руки, когда она раздавала еду их голодным ребятишкам. Но все-таки жить среди соплеменников дочь Ньёрда так и не захотела. Выполнив порученную ей миссию, она удалилась на противоположный склон долины. Там асы обустроили себе еще один городок, который назвали Вторым Асгардом. [Это место до сих пор на топографических картах северного Пакистана обозначено как Гартх]. Туда, закончив свои лагерные хлопоты, и пришел проведать ее отец.

- Здравствуй, па! – с этими словами Фрейя встала, протягивая руки навстречу Ньёрду. – Садись к моему костру. Съешь этот вкусный кусок, который я только что поджарила для тебя. Поговори со мной. Мы так давно не виделись, па!
- Здравствуй, Ижица! – ответил на ее приветствия Ньёрд, называя девушку ее детским прозвищем, образованным от ее ванского имени Ижтара (Дарующая пищу). - Как поживаешь? не собралась ли замуж?
В свое время Ньёрд назвал дочку в честь древней ванской богини плодородия, больше известной под именем Иштар. [Имя этой богини, чрезвычайно почитаемой на всем Ближнем Востоке задолго до нашей эры никак не объясняется из господствовавших там семитических языков, но оно почему-то отлично толкуется из литовского ištarpti (расцветать, разрастаться) или славянских «иж» (еда), «тар» (дар) и «тороватый» (щедрый). Знак «ижица» из древней славянской азбуки Глаголица представляет собой упрощенное изображение женщины с грудями, полными молока.].
- И не собираюсь выходить замуж, - поморщилась Фрейя-Иштар. - Вот еще! Не хочу быть рабыней мужчины. Я адити – свободная женщина. Недаром же асы зовут меня Фрейя [от германских fri, frei (свободный)].
- Это они исковеркали прозвище, которое я дал вам с братом, когда вы были еще совсем крошками. Я тогда звал вас Вырий и Вырья – Райские. Нашего Вырия асы зовут теперь Фрейр. А его взрослое ванское имя Выресень [Вересень].
- Кстати, насчет богов и рая, па. Ты ведь помнишь, что дядя Один, став богом, взял себе вот эту гору Тирич, на склоне которой мы сейчас сидим, и велел называть ее в честь себя Иггдрасиль? Так вот, он недавно подарил своей жене Фригг целый хребет к западу от своей горы и велел называть его Земля Рег (Богини). Тамошние турсы называют его теперь Радху-Зом (Земля Владычицы). И Тюру он тоже подарил гору к западу отсюда, и велел ариям называть ее Тир-гаран.
- Ну, дочка, Тир и Тюр это же разные имена. Неужели брат Один дошел до того, что «переселил» Тира, верховного своего бога, с его Тирича? Ну и дела!
- Да нет же! Он Тюру ту гору подарил! А мне он подарил во-он ту гору. Видишь, она к востоку от нас через реку Турихо? Ее он велел турсам и буришкам называть в честь меня Истерванодхар. Жаль она не слишком высокая. Но зато по ней мне можно погулять. А вон ту огромную гору дядя Один хочет подарить тебе! – и Фрейя указала на гору Бунизом.
- Ты должна бы знать, дочь, что на языке индов «зом» означает еще и могилу. На этой горе вершики-буришки хоронили своих вождей, героев и старейшин. Но подарить мне могилу ванов…? Это, пожалуй, звучит двусмысленно.
- Ну, нет, не думай худого. Просто дядя Один любит пошутить, и шутки у него иногда выходят черные.

Однако черная шутка Одина оказалась пророческой. Прямо посреди пира в честь победы над балохами Бальдр вдруг встал и от имени своих турсов заявил претензию на часть отвоеванной Кашмирской долины:
- Мои люди сражались наравне с ванами, и у них тоже не хватает мест для охоты! - гремел Бальдр. – Требую для них те самые угодья, которые они сейчас занимают в долине Джейлама!
Посовещавшись со своими старейшинами и младшими вождями, Ньёрд не стал возражать против выделения части Кашмирской долины воевавшим за нее турсам, но категорически отверг право турсов занять выход из этой долины. Бальдр настаивал на своем, и спор скоро зашел в тупик. Тогда слово взял Один.
- Дорогие друзья! – начал он примирительным тоном, - Я люблю вас всех: и ванов, и асов, и турсов. И я очень хотел бы помирить вас, взяв на себя обязанность судьи. Но боюсь, что ваны могут счесть меня пристрастным. Ведь мать моя была турсеной, а Бальдр, так неожиданно для меня принявший роль защитника турсов, мой сын. Поэтому, не видя тут никакого другого выхода, я предл агаю решить вопрос божьим судом. Пусть сто лучших воинов из числа турсов и такое же число лучших воинов ванов сразятся у всех на виду, имея при себе только учебное оружие – тупые копья и легкие деревянные палицы. Надеюсь, что так смертных случаев у них не будет. Если же кто-то все же погибнет, будем считать его жертвой богам. Но тот, кто победит в этом будто бы сражении, тот и будет решать, как делить Кашмирскую долину.

Ванам это предложение понравилось. Они были уверены, что легко победят турсов – крупных и сильных людей, но, по общему мнению, плохих бойцов, рабов асиров [Много веков спустя, в кельтских легендах именно турсов, как я полагаю, станут именовать фоморами от ирландского fo mor (нижний или подчиненный великан; слуга-великан)]. Ньёрд выразил согласие на условия Одина. Тут-то и встал стремительный Бальдр и заявил, что он и его телохранители-асы тоже будут сражаться на стороне турсов. Такой поворот несколько смутил ванов, только отступать было уже нельзя. Это грозило позором и потерей Кули-Малаи.

Ньёрд решил лично встать во главе своих ванов. Когда-то он был могучим бойцом, но годы и болезни подточили его былую силу. Дочь Фрейя и сам Один отговаривали его от участия в битве, но ванские воины были в восторге от того, что в бой за правое дело их поведет их верховный вождь, сын Тевса-Тьяци и живое воплощение бога Нырея, хозяина небесного моря Нырь. Как же Ньёрд мог их разочаровывать? Возможно также, что положение добровольного заложника асиров давно тяготило старого вождя, и он искал возможности обрести почетную смерть в бою.

В качестве поля битвы Один предложил ровную площадку возле самого места слияния священных вод рек Турихо и Мастуджа. [Река Турихо или Туриха (Бычья) имела еще одно явно германское название «Вашич» - Омывающая Ясень. Имелась в виду гора Тирич (Ясень Тира), переименованная Одином в Иггдрасиль.]
Размеры предложенной Одином площадки составляли с севера на юг почти два километра, а с запада на восток – 500 м. С востока к этой «арене», подобно зрительским трибунам природного «колизея», примыкали склоны горной гряды. Асы назвали это великое ристалище Вигрид, что можно связать с исландскими словами við (около, возле, напротив) и hröð (край, ряд, гряда) или с vigur (копье). Но не менее возможно, что название «Вигрид» было связано у асов со словами vægja (щадя) и grið (мир, перемирие) – тем самым намекается, что турнир на этом поле должен был заменять собой настоящую войну.

url="/uploads/images/default/mg11.jpg"]

[/url]

url="/uploads/images/default/mg12.jpg"]

[/url]

Продолжение следует в разделе "Романы об Атлантиде".

 (Голосов: 0)

 Добавление комментария:
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 Об авторе
Этот сайт предназначен для тех, кто увлекается загадками истории и в первую очередь истории славян, а также для тех, кто интересуется актуальными вопросами российской и мировой экономики, и ещё немного юмора. Александр Козинский перепробовал в своей жизни массу профессий. Много лет был простым рабочим, потом инженером-металлургом, экономистом-аналитиком (кандидат экономических наук, автор книг по фундаментальным вопросам экономики, работал в Администрации Челябинской области, был экономическим обозревателем ряда областных и федеральных СМИ). Серьёзно занимался социологическими опросами в составе челябинского социаологического центра "Рейтинг" под руководством профессора Беспечанского. Воглавлял областной избирательный штаб генерала Лебедя. В настоящее время находится на покое, имея досуг свободно писать о том, о чём раньше мог говорить лишь в кругу друзей.
 Категории
 Обо мне
 Доисторическая история славян
 Актуальная история
 Романы об Атлантиде
 Экономика
 Побасенки и стихи
 Популярные статьи
 Балтийские венеды – предки вятичей (продолжение)
 "Баварский Географ" с точки зрения славянина (начало)
 Загадки происхождения румын и молдаван (продолжение 1)
 Адриатические венеты и другие славяноязычные племена Италии
 Екатерина I: Марта Скавронская или Катарина Рабе
 О происхождении саксов (начало)
 Конрад Цусимский – история великого предательства России (3 продолжение)
 Конрад Цусимский – история великого предательства России (1 продолжение)
 Секреты неколебимости доллара
 «Чёрный список» в защиту рубля
 Новое на сайте
 Рагнарек. Глава 8. Самая первая битва при Маг Туиред
 Рагнарек. Глава 7. Асы становятся богами
 Рагнарек. Глава 6. Создание Асгарда
 Рагнарек. Глава 5. Валаслъяльф и Хель
 Рагнарек. Глава 4. Двойная свадьба
 Был ли Петр I грузином?
 Рагнарек. Глава 3. Локи
 Рагнарек. Глава 2. Убийство.
 Рагнарек. Глава 1.
 Еще раз о том, кем были первопоселенцы Крыма-Тавриды
 Архив сайта
 Сентябрь 2016
 Июль 2016
 Июнь 2016
 Март 2016
 Январь 2016
 Декабрь 2015
 Ноябрь 2015
 Октябрь 2015
 Сентябрь 2015
 Август 2015
 Июль 2015
 Июнь 2015
Александр Козинский  ©  2014-2016