Главная  

Доисторическая история славян

ВИНДЕЛИКА. 13-я глава II-й книги «Руководства по географии» Клавдия Птолемея
Продолжаю перевод глав II книги «Руководства по географии» географа и астронома II века нашей эры из города Александрии Клавдия Птолемея. Писал он по-гречески, поэтому и перевожу греческий вариант его книги, хотя больше имеется изданий его книги на латинском языке. Это глава 12-ая. Посвящена описанию области Винделика, которая, по моему мнению, некогда была заселена славянами-вендами (винделиками). Германцы называли вендами именно славян. И хотя большинство историков-профи, особенно на Западе, не считают винделиков славянами, я постарался у Птолемея изыскать доводы, что они все-таки славяне.
В 15-м году до н. э. римляне изгнали из Винеделики тамошние племена. В числе этих племен были ликаты с реки Лех и руссинаты. Полагаю, что именно этот факт мировой истории, наряду с некоторыми другими, стал основой легенды о братьях Русе и Лехе [ru.wikipedia.org›wiki/Чех,_Лех_и_Рус], которые были вынуждены из-за произвола римлян покинуть свои прежние земли и уйти на восток.


Новая версия. Почему славяне суть нарцы
В «Повести временных лет» (ПВЛ) говорится, что Норик был прародиной славян, откуда они разошлись по разным уголкам Европы. Большинство славистов считают эту версию сомнительной. Германские ученые, а следом за ними и все слависты Запада считают, что славяне появились в Европе не ранее V века н.э. Они уверены, что славяне пришли в Центральную Европу в V-VI веках в качестве варваров-захватчиков, вытеснив оттуда культурных романизированных кельтов. И кажется, с этой версией готовы согласиться теперь многие также и в славянских странах и даже в России.
Но и российским патриотам версия о прародине славян в Норике, видимо, не нравится. Они предпочитают ей версию о том, что славянство зародилось между Вислой и Днепром или, может быть, между Одрой и Волгой – на своих, что называется, исконных землях. Появились также версии о славянской прародине в Паннонии (нынешней Венгрии) и даже в Гималаях. Но Норик в этом качестве так и не рассматривается. Прежде всего, Норик кажется им слишком малой территорией, чтобы быть прародиной многочисленной и разнообразной совокупности славянских племен. И не совсем понятно, что бы могло означать название-ойконим «Норик», если толковать его из славянских языков.
В принципе, я согласен, что Норик не был прародиной славян. Но то, что он сыграл в их истории чрезвычайно важную роль, постараюсь доказать, подтвердив правдивость Нестора, составителя ПВЛ. Эта статья является новым вариантом уже опубликованной мной ранее статьи с тем же названием, которую я переработал, убрав ошибки и углубив аргументацию.


РЕТИЯ. Клавдий Птолемей. Руководство по географии, книга II, глава 12 (окончание)
К сожалению, весь перевод 12 главы II книги "Руководства по географии" Клавдия Птолемея под названием "Ретия" с моими комментариями в один пост не вместился. Пришлось разделить. Но без комментариев эта очень маленькая глава не имеет большого интереса. Те, кто заинтересовался первой частью перевода главы, конечно, не поленятся прочесть и вторую часть.

Здесь описывается местоположение городов древней Ретии и делаются обоснованные предположения о том, кто в них обитал.

РЕТИЯ. Клавдий Птолемей. Руководство по географии, книга II, глава 12 (начало)
После перевода «Германии Магна» (11 глава II книги «Руководства по географии» Клавдия Птолемея) решил взяться за переводы 12, 13 и 14 глав той же книги этого великого античного географа. Надеялся обнаружить новые сведения о древних славянах, живших некогда на землях Ретии (Северная Италия, Швейцария, Швабия, Тироль), Винделики (Бавария) и Норика (Восточная Австрия). Обнаружил в 12 главе упоминания о славянах и еще немало интересного. Например, нечто новое об этрусках. Римский историк Тит Ливий считал этрусков выходцами с Ретийских гор. В то же время со времен Геродота бытовала также версия о прибытии этрусков из Малой Азии. Что же обнаружилось на самом деле? Читайте ниже.
Еще оказалось, что некоторые карты Птолемея были фальсифицированы им самим. А зачем он это делал, тоже читайте ниже.



Клавдий Птолемей. Германия Магна. Скандинавия
Последняя часть текста 11 главы II книги "Руководства" Клавдия Птолемея была выполнена несколько небрежно. Можно предположить, что здесь Птолемей во многом опирался на своего предшественника Помпония Мелу и на каких-то других случайных путешественников. Наиболее ценной информацией считаю, относящуюся к островам саксонов. Этой частью доказывается, что саксы точно некогда обитали в Скандинавии, в Норвегии.

Клавдий Птолемей. Германия Магна. Города вблизи Дуная
Продолжение перевода 11 главы II книги "Руководства по географии" Клавдия Птолемея. Здесь продолжается разбор списка городов Германии Магна - от Рейна в районе Баден-Бадена до Кошице (Словакия), Перемышля (Польша) и Ужгорода (Украина). Эта группа информантов отчасти дублирует работу предыдущей группы в Богемии. Думаю, Птолемей планировал сравнить результаты работы этих двух групп для большей точности.

Клавдий Птолемей. Германия Магна. Города на широтах Богемии
Богемия была наиболее богатой землей за пределами римских владений. Здесь было огромное количество серебра и золота. Римляне намеревались завоевать эту территорию и превратить ее в римские провинции. Попытка была предпринята императором Марком Аврелием уже после Птолемея. По этой причине съемка этих земель велась с особой тщательностью. Ошибки в координатах на территории Богемии минимальны для всего "Руководства по географии". Считается, что Богемия в эту пору находилась под властью маркоманнов. Однако маркоманны, квады и мораване в эту пору, по моему мнению, находились в зависимости от сарматов и их союзников сербов. Лагеря сарматских всадников находились на Крконошах. Сарматы и сербы в это время контролировали добычу серебра, отчего у всех славянских народов этот металл и называется по имени данного племени. Сами сербы называют серебро "срма" по имени своих некогда старших партнеров.

Клавдий Птолемей. Германия Магна. Древние города северной Германии и Польши
В этой части "Германии Магна" Птолемея перечисляются древние города современных северной Германии и Польши. На основании координат Птолемея, с учетом ошибок, допущенных информантами Птолемея и им самим, а также переписчиками рукописи, а также современной топонимики, мной установлено местоположение этих городов и расшифровано значение некоторых топонимов. Начиная с реки Халюса, на побережье Балтики, по моему мнению, дальше на восток обитали славяно-литовские племена. Важнейшим городом этой области была Винета-Волин, основанная, вероятно, венетами-лидавами из Бретани и их сородичами балтийскими венедами. Некоторые западные ученые утверждали, что такого города на самом деле не было. И вот мы видим четкое и неопровержимое доказательство его существования в тексте самого Птолемея. Мало того этот город, описанный Адамом Бременским и Гельмольдом из Босау как крупнейший торговый центр на Балтике и вообще крупнейший город северной Европы, существовал уже во II веке н.э.

  [1] 2 3 4 5 6 7 8 9  далее »
 Об авторе
Этот сайт предназначен для тех, кто увлекается загадками истории и в первую очередь истории славян, а также для тех, кто интересуется актуальными вопросами российской и мировой экономики, и ещё немного юмора. Александр Козинский перепробовал в своей жизни массу профессий. Много лет был простым рабочим, потом инженером-металлургом, экономистом-аналитиком (кандидат экономических наук, автор книг по фундаментальным вопросам экономики, работал в Администрации Челябинской области, был экономическим обозревателем ряда областных и федеральных СМИ). Серьёзно занимался социологическими опросами в составе челябинского социаологического центра "Рейтинг" под руководством профессора Беспечанского. Воглавлял областной избирательный штаб генерала Лебедя. В настоящее время находится на покое, имея досуг свободно писать о том, о чём раньше мог говорить лишь в кругу друзей.
 Категории
 Обо мне
 Доисторическая история славян
 Актуальная история
 Романы об Атлантиде
 Экономика
 Побасенки и стихи
 Популярные статьи
 Балтийские венеды – предки вятичей (продолжение)
 "Баварский Географ" с точки зрения славянина (начало)
 О происхождении названия Русь. Полянская Русь. Арсания и Остров русов.
 Кто такие ваны? (начало)
 Загадки происхождения румын и молдаван (продолжение 1)
 Приложение к статье "Топонимические следы руссов-славян в Рослагене"
 Хорутане-карантанцы, карны и карийцы. Часть 2 (окончание)
 Топонимические следы руссов-славян в Рослагене
 Был ли Петр I грузином?
 О происхождении саксов (начало)
 Новое на сайте
 Бой Ковпака с 13 охранным полком СС (2-я часть)
 Бой Ковпака с 13 охранным полком СС (1 часть)
 ВИНДЕЛИКА. 13-я глава II-й книги «Руководства по географии» Клавдия Птолемея
 Челябинские древности
 Новая версия. Почему славяне суть нарцы
 РЕТИЯ. Клавдий Птолемей. Руководство по географии, книга II, глава 12 (окончание)
 РЕТИЯ. Клавдий Птолемей. Руководство по географии, книга II, глава 12 (начало)
 О чехах и белочехах
 Новые мысли о подвиге Александра Невского
 Клавдий Птолемей. Германия Магна. Скандинавия
 Архив сайта
 Март 2019
 Февраль 2019
 Январь 2019
 Декабрь 2018
 Ноябрь 2018
 Октябрь 2018
 Сентябрь 2018
 Август 2018
 Октябрь 2017
 Август 2017
 Май 2017
 Январь 2017
хостинг сайта Александр Козинский  ©  2014-2018